Экстремальная юбочка не помогла. Что происходит на картине советского художника Людмилы Сбигневой «Весна»

В СССР было множество талантливых художников, многие из которых заслуживают гораздо больше внимания, чем получают. Например, Людмила Михайловна Сбигнева.

Родилась будущая художница в 1933 году в Ленинграде. Ее родители были художниками-оформителями, поэтому кисть Людмила взяла в руки очень рано.

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Людмила вместе с родителями пережила это страшное событие, которое впоследствии стало одной из главных тем ее творчества.

В 1956 году Людмила Сбигнева поступила в Ленинградский институт живописи им. Репина, который успешно закончила в 1961-ом. Через год молодой художнице предложили работу в Уральской архитектурно-художественной академии, и она переехала в Свердловск. В 1998 году власти Екатеринбурга присвоили Людмиле Михайловне звание почетного жителя города.

Творчество Сбигневой, несмотря на тяжелые темы — война, блокада, послевоенная разруха -, отличается оптимизмом и верой в будущее. В каждой картине Людмилы Михайловны есть лучик солнца, который дает зрителю надежду, что все будет хорошо.

В 1977 году Людмила Михайловна закончила картину «Весна», которая стала одной из самых известных ее работ. Это — классическая бытовая живопись с элементами соцреализма.

Мы видим на картине пронизанную солнцем березовую рощу. Два милиционера в форме стоят около березы. У одного из стражей порядка растрепанный вид и рука не перевязи — с ним явно что-то случилось. Он держит в руке букетик из гвоздик.

Напротив милиционеров — две девушки. Одна — темноволосая, в модных туфлях на высоких каблуках. Вторая — блондинка с забавной прической, в белом платьице с ультра-коротким подолом. Вслед такой девушке наверняка все оглядываются.

В том числе, и дворовые хулиганы. Скорее всего, мы видим именно последствие такого рода интереса к девушке в экстремальном мини со стороны городской гопоты. Блондинка с подругой пришли проведать молодого милиционера, который вечером в парке спас девушку от хулиганов и получил ножевой порез. Милиционер находится в больнице (об этом говорит фигура медсестры, идущей на заднем плане).

К раненому пришел его товарищ, в результате чего образовался своего рода любовный четырехугольник.

Художница применила в этом случае прием, который называется перекрестные взгляды. Темненькая девушка смотрит на светловолосого парня, тот — смотрит на нее. Девушка в короткой юбке смотрит на своего раненого спасителя, вот только восхищенный взор того, к сожалению, обращен на ее скромную спутницу.

Кажется, ребятам в сердце запала темненькая скромница, а блондинка осталась не у дел: не помогла ни короткая юбочка, ни стройные ножки. Увы. Так тоже бывает.

Психология на картине передана поразительно, мастерство художника выше всяких похвал.

Но вот оно, это замечательное полотно:

Источник

Оцените статью
Экстремальная юбочка не помогла. Что происходит на картине советского художника Людмилы Сбигневой «Весна»
Что было бесплатным в СССР: Как создавалась атмосфера равенства и справедливости