Ему мешала лишь наколка: как сын рабочих стал Штирлицем и князем Болконским

Исаев-Штирлиц из «Семнадцати мгновений весны», князь Андрей Болконский из «Войны и мира», учитель истории из «Доживём до понедельника» — все эти образы интеллигентов и интеллектуалов в Советском Союзе зрители полюбили в исполнении Вячеслава Тихонова.

Как аристократ

Высокий, статный, с удивительно правильными чертами лица, он, казалось, был создан для того, чтобы играть аристократов.

Однако аристократом он был по призванию, а не по происхождению — отец — механик, мать — воспитательница. Да и актёром мог не стать, если бы не некоторые обстоятельства…

Провал во ВГИКе

Вячеслав Тихонов с детства грезил о сцене. Вот только родители были иного мнения, кроме бабушки. Лишь она сказала: «Пусть попробует». Так будущий Штирлиц оказался на экзаменах во ВГИКе, которые… провалил. Однако все же поступил.

Как вспоминал сам актëр, его взяли только потому, что шëл 1945 год и мужчин не хватало, в том числе и среди поступающих в институт кинематографии.

Конечно, с трудом верится, что Вячеслава Тихонова, с его талантом, с его яркими внешними данными взяли только из-за этого. Однако, по словам автора, это было именно так.

Мешала наколка

Не верится и в то, что режиссёр экранизации романа «Война и мир» Сергей Бондарчук не сразу согласился с тем, что Болконского будет играть Тихонов: он не видел его в этой роли, к тому же, смущали руки Тихонова: мозолистые и… с наколкой.

Ещё в детстве, когда все мальчишки накалывали на своëм теле имена любимых девушек, актëр сделал на руке тату «Слава» (любимой девушки у него не было, поэтому выбор пал на собственное имя) и не раз потом об этом пожалел.

Бондарчук его всë-таки взял: непонятную наколку скрыли перчатками.

Фильм вошёл в историю российского кинематографа, хотя сам Вячеслав Тихонов счёл неубедительным созданный им на экране образ.

Неудачу он глубоко переживал, и тогда его буквально спасла новая работа, уже в роли учителя в ставшем культовым фильме “Доживём до понедельника”.

Кстати, и в «Семнадцать мгновений весны» так же никто не видел рук Штирлица — именно из-за наколки, как то не отвечающей высокому образу советского разведчика.

Оцените статью
Ему мешала лишь наколка: как сын рабочих стал Штирлицем и князем Болконским
«Маленькие трагедии» и Владимир Высоцкий — к месту!