Эпизод с собакой Баскервилей в фильме Игоря Масленникова. Как это снято

Все кинорежиссёры знают, что самое трудное — это снимать детей и животных. И если с ребёнком всё же можно договориться, то с животными этого сделать практически нельзя.

Поэтому, когда режиссёр Игорь Масленников брался за очередную историю о Шерлоке Холмсе, он понимал, что снять повесть о собаке Баскервилей без самой собаки не удастся.

Подходящего по размерам пса нашли быстро. Это был взрослый немецкий дог, которого звали Циклон. Высота в холке чуть более метра! Собака была домашней, из обычной ленинградской семьи.

Воспитывалась в любви и доброте, поэтому при достаточно грозном виде была очень спокойной и ласковой псиной. И по характеру совсем не соответствовала своей кличке.

Основная трудность была в том, чтобы из этой большой и доброй собаки сделать свирепого монстра, настоящее ночное приведение.

Конечно же, мазать собаку ядовитым фосфором, как предложил сам Конан Дойл, никто не собирался. Рассматривались два варианта. Либо сшить на собаку костюм с вставками из светоотражающего материала, либо приготовить и нанести на тело собаки специальную «светящуюся» смесь, безопасную для здоровья пса.

Сам пёс выбрал второй вариант, потому что он напрочь отказался носить специально сшитый для него костюм. Его даже не удалось толком примерить. Циклон извивался всем телом, а когда его всё же удалось надеть, стал срывать его с себя, не слушая команды хозяев.

Тогда решили покрасить самого пса. Светящийся состав сделали из смеси вспененного мыльного средства и светоотражающего порошка, который использовался для раскраски дорожных знаков.

А чтобы пёс это не слизывал, надели намордник, тоже раскрашенный этой смесью. Правда, умная собака и не собиралась лизать всякую гадость. Она просто каждый раз валялась на траве и таким хитрым образом избавлялась от непонятного состава. Поэтому в фильме отчётливо видно только маску-намордник.

В сценарии был эпизод, когда собака должна была упасть, сражённая выстрелом. Больше того, после падения пёс должен был изобразить агрессивную реакцию и предсмертный звериный оскал, сопровождая всё страшным воем.

Но добрейший Циклон наотрез отказывался рычать и скалить зубы. И уж тем более выть.

Кошмарный вой сделали позже в студии звукозаписи, соединив рычание диких животных и вой настоящего волка. И потом ещё полученный звук немного «растянули», чтобы сделать его более ужасным и «потусторонним».

На съёмках эпизода с убийством собаки никак не могли заставить собаку упасть в кадре в нужном месте. Пёс вообще отказывался падать и искренне не понимал, что от него хотят.

Гениальный выход нашёл оператор фильма Владимир Ильин. Там, где должен был упасть Циклон, постелили лист фанеры, который с помощью верёвок выдернули из под собаки, когда она по нему пробегала. Пёс упал как подкошенный.

Но это произошло только один раз — на репетиции. Позже, когда уже включали камеру, он в каждом дубле просто перепрыгивал этот лист, понимая, что может упасть.

В итоге сцены смерти собаки в фильме нет. Есть лишь кадры, как она догоняет убегающего сэра Генри и валит его на землю.

Ну а дальше показывают стреляющих Холмса и Ватсона, а чуть позже инспектора Лестрейда, который делает шесть «контрольных» выстрелов, чем полностью разряжает свой револьвер.

Позже Игорь Фёдорович вспоминал, что в фильме в этой сцене так и не удалось снять всё, что он хотел. Но даже ради того короткого эпизода, который вошёл в фильм, пришлось проделать непростую работу.

Оцените статью
Эпизод с собакой Баскервилей в фильме Игоря Масленникова. Как это снято
Фильм, где лучший монтажник-высотник страны оказался женатиком-ходоком