Еще один беспредельный мерзавец советского кино, который возможно даже хуже Паратова

Вот почему Карандышева многие из нас жалеют, а Паратова ненавидят? Не он ведь застрелил Ларису. Это верно.

Юридически вся вина на Капитоныче, за что он и пойдет на каторгу. Но конечно же если бы Паратов не вернулся, не охмурил Ларису и не затащил ее на яхту пароход, то она спокойно вышла бы замуж и поехала в Заболотье солить грибы. А там уже Карандышев был бы первым человеком, тем более мировым судьей.

И конечно же постепенно Лариса бы привыкла к нему и зажила спокойной счастливой жизнью. Есть такая поговорка — «кому много дано, с того много и спросится».

Паратов во всем превосходил Карандышева, он полностью владел душой и телом Ларисы, отвечал за неё на 100%, с этой ответственностью намеренно не справился, потому и причислен нами к числу главных злодеев отечественного кино.

Но все-таки Карандышев и Паратов находились в одинаковом социальном статусе. Оба дворяне. Первый победнее, второй побогаче, но и тот к началу второй серии разорился и нашел богатую невесту.

А как можно сравнивать Печорина и Казбича?! Казбич — бандит, уголовник. По нему веревка плачет. Какой спрос с бандита? Под суд его и на виселицу. Но Печорин интеллигентный, образованный человек.

Он сам плакался Максим Максимычу, что много читал, но ему это наскучило. В фильме «Герой нашего времени» 1966 года постоянно сквозит превосходство царских офицеров над простыми горцами. Но если ты такой умный и благородный — соответствуй!

Похищение человека — очень серьезная уголовная статья. Сейчас вы мне напишете, что нельзя мерять жизнь героев Лермонтова мерками нашего времени. Хорошо, а как быть с кражей коня у Казбича?

Вот это самая настоящая уголовка, за которую еще по законам Хамураппи задолго до Печорина полагалась смертная казнь или членовредительство или гигантский штраф. По Соборному уложению 1649 года конокрадство в особо тяжких случаях каралось отсечением руки.

Скажете, кодекс к 1830-м годам устарел? Да по нему декабристов судили! Во всяком случае, у Казбича не было ноутбуков, айфонов и айпэдов, дорогих машин и коллекционных французских вин.

У него вообще было очень немного развлечений в жизни, а главное, чем обладал Казбич — конь. Это был его друг, спаситель, да просто часть его самого! Да, Казбич бандит но вспомните, как он убивался, когда у него отняли друга.

Да разве ж его не жалко? Конечно, после такого несчастья Казбич озверел настолько, что убил отца Бэлы, а позже ее саму. Но ведь вначале-то никаких таких планов у Казбича не было, он даже думал о сватовстве.

Любовь Бэлы к Печорину того же свойства, что и Ларисы к Паратову или Лиды к Сереже Ватагину. Это чистой воды наваждение, болезненная одержимость.

Даже сильнее, потому что все-таки дворянка Лариса выбрала из прочих однотипных дворян яркого павлина Сергея Сергеича, а Бэла увидела красивого мальчика, непохожего на ее соплеменников, гладко выбритого да еще и в царских погонах.

Конечно он поразил ее воображение. Но Печорин умнее и образованнее, он чем думал? Он что планировал увезти Бэлу в Петербург и водить на балы к Николаю Павловичу? Бред же. Тем не менее вырвал ее из привычной среды, таким образом сломав жизнь — возвращаться домой было уже нельзя.

Печорин обзывал дикарями соплеменников Бэлы, но давайте вспомним, что миссис Хадсон сказала про Лестрейда. Напомню, что инспектор вместе с Холмсом охотились на дикаря с Андаманских островов, плевавшемуся отравленными стрелами.

«Вот кто настоящий дикарь и варвар!»

Это про Гришу Печорина. Лестрейд иногда выглядел дикарем на фоне Тонго, а Печорин на фоне Казбича, хотя чисто внешне смотрелся несколько интеллигентнее.

Печорин был даже хуже дикаря, так как бандюги типа Казбича совершают беспредельные поступки чтобы прокормиться и как-то улучшить свою никчемную жизнь, а Печорин творил злодеяния просто от скуки.

Это называется — поматросил и бросил.

Потом лил крокодиловы слезы на плече старого сводника Максим Максимыча, который должен был спустить с Гришки штаны, отстегать плеткой и отправить под военно-полевой суд, а Бэлу вернуть отцу, принести извинения и дать ему какой-нибудь подарок, чтобы девушку дома простили и не трогали.

Впрочем, возможно, что это бы не подействовало. Тем самым поступок Печорина становится еще более необратимым — домой Бэла вернуться уже не могла, но и с Григорием никаких перспектив у нее не было. Невообразимый, скотский, дьявольский поступок вне пределов человеческого разумения.

Все это привело к печальному финалу. Казбича за убийство Бэлы и его отца, конечно же, следовало вздернуть, но виновник произошедшей трагедии — целиком и полностью Печорин, так как совершенно невозможно подходить к нему и бандиту Казбичу, как к равным.

Еще раз поясню свою мысль.

Есть в советском кино преступники, с которыми всё ясно. Это отморозки, им нет прощения, но про них заранее знаешь, что они ужасны и остерегаешься.

Фокс, Гриша Ферапонтиков, Виктор Лабазников, Костя Жуков (помните, как он зарезал беззащитных крестьян), полковник Моран и им подобные. Но есть и такие, которые рядятся в благообразную личину.

От них не ждешь подвоха, они производят приятное впечатление, но под маской хорошего парня скрывается дьявол. Я думал, что главный из этих обаятельных негодяев — Сергей Сергеич Паратов. Но я вот так и не могу решить, кто из них с Печориным более омерзителен?

Оцените статью
Еще один беспредельный мерзавец советского кино, который возможно даже хуже Паратова
О чём на самом деле говорит нам неоднозначная концовка фильма «Одинокая женщина желает познакомиться»