Всякий раз, когда во время очередного просмотра комедии «Окно в Париж» я доходил вот до этого кадра, то в голове возникала фантастическая мысль: «А вдруг снимут продолжение?».
Последняя дата вроде бы указывает на 2022 год. Видимо, периодичность разная.
Только вот уже всё. Точно не снимут, так как уже нет Сергея Донцова (Дрейдена), который сыграл главную роль.
А что, если бы основными героями нового фильма стали те дети из гимназии, которым учитель устроил прогулку по Парижу?
Некоторые из них стали очень известными актерами.
И еще бы в фильм француженку Аньес Сораль, которая сыграла одну из главных ролей.
Возможно, мог бы быть такой сюжет …
Сюжет фильма
Француженка Николь решила купить себе к старости большую квартиру в центре Парижа.
Она приобрела жилье и уже наняла строителей и дизайнера, чтобы они переоборудовали квартиру. В квартире во время ремонта под слоем штукатурки обнаруживается дверь.
— Мы не будем ее открывать, — говорят строители Николь. — Сами разбирайтесь, мы нанимались делать еще одну комнату. У нас все ходы записаны.
А у Николь в связке ключей был один ключ, который также был ей вручен прежними владельцами квартиры. Чисто ради интереса она попробовала открыть дверь и … дверь открылась.
Николь шагнула в темноту и провалилась.
А далее она очнулась в непонятном месте в кромешной темноте. Где-то в это время раздается четкий голос, а в речи отчетливо несколько раз повторяется слово «Петербург».
— Неужели это снова Петербург? — ревет Николь, так как распознала русскую речь, а нам показывают ее «флешбеки», когда она оказался в грязном питерском дворе-колодце, где на голову падает пакет с рыбьей требухой.
Она начинает кричать. Голос в темноте стихает, вдруг отодвигается плотная штора, а Николь видит большой зал с картинами и экскурсионную группу во главе с экскурсоводом.
А далее оказывается, что директором картинной галереи является вот этот мужчина, который Юрий Тарасов:
Тогда в начале 90-х он был в Париже и хорошо помнит Николь.
Вместе с Николь он внимательно изучает стены в помещении, где оказалась Николь, но никакой двери там нет. Просто стена и всё.
И что же делать?
Тогда они обращаются к известному петербургскому историку (который друг владельца галереи). Это Александр Мартынов (он же Стекольников).
Тогда много лет назад он также был среди детей, для которых уже покойный учитель устроил экскурсию в Париж.
И они начинают думать, что же делать француженке. А тем времени, они ей показывают сегодняшний Петербург, который сильно отличается от того Петербурга, который ей довелось однажды увидеть.
А далее для развития сюжета через дверь в Петербург попадают смуглые французские строители. Они также оказываются в галерее и быстро убегают, ничего не понимая.
Через эту же дверь в Петербург попадает и французский воришка, который зашел в квартиру, увидел, что она не заперта. Только воришка прибыл в Париж буквально пару дней назад из далекой жаркой страны. Когда он попал в Петербург, то он сначала даже не заметил бы разницы, так как французский и русский знает одинаково никак. Да и не особо он еще привык к Парижу, чтобы легко отличать один европейский город, от другого. Данный персонаж нужен в фильм для юмора.
Дальше сюжет я не придумал.
Но в сюжет можно включить еще одного интересного персонажа — Анастасию Самарскую.
Много лет назад она тоже была в Париже:
Она могла бы, например, жить в Париже (осуществила свою детскую мечту). Ее друзья из России ей могли позвонить и сходить в ту самую «нехорошую квартиру», чтобы в режиме онлайн в прямой трансляции посмотреть, что же там такого происходит.
И она также случайно сваливается в Петербург, в котором не была уже 20 лет.
— Как же похорошел Петербург при … ! — сказала бы она, когда прогулялась по местам, где прошло ее детство.
А тайна двери была бы простой. Здание картинной галереи является лишь частью прежнего большого здания, которое уже давно разрушено. В том здании и была дверь, которая уже заложена кирпичом и заштукатурена.
В конце фильма появилась бы еще и Нина Усатова в роли петербургского чиновника «со связями», Она бы дала разрешение на восстановление утраченной части здания, чтобы попытаться восстановить «пространственный коридор».
Но где взять деньги на восстановление? Деньги дает таинственный меценат-музыкант, которого нам не показывают.
А Аньес Сораль (Николь) в конце бы сказала:
— Я же говорила, что просто не могу жить без нашего Петербурга.
Но ничего такого ранее она, естественно, не говорила. Просто она была вежливой женщиной (хотя и знала русские ругательства).
После слова «Конец фильма» мы бы увидели кадры, как таинственный меценат-музыкант, который дал деньги на восстановление здания, шагнул бы в дверь, чтобы попасть в Париж.
Там в квартире Николь он подходит к окну, смотрит на Эйфелеву башню, а камера вдруг нам показывает его лицо.
— Нет. В родном Петербурге лучше, — говорит он и возвращается обратно в дверь и закрывает ее на ключ.
И дальше уже идут титры и звучит приятная музыка.
— В Ленинграде городе, у пяти углов …