В советском кинематографе были не только легендарные персонажи, но и такие герои, которых мы помним и сегодня. И все из-за их поведения.
Благодаря таким героям в сценарии появлялись сцены, когда зритель поневоле хотел закричать: «Да что же это такое?».
В нашей небольшой подборке мы собрали пять таких токсичных персонажей, которые, стоило им появиться на экране одновременно и раздражали нас и восхищали.
- «Бриллиантовая рука» — Варвара Плющ в исполнении Ноны Мордюковой
- «Иван Васильевич меняет профессию» — Иван Бунша в исполнении Юрия Яковлева
- «Ирония судьбы» — Ипполит в исполнении Юрия Яковлева
- «Москва слезам не верит» — Гоша в исполнении Алексея Баталова
- «Любовь и голуби» — Василий Кузякин в исполнении Александра Михайлова
- Эпилог
«Бриллиантовая рука» — Варвара Плющ в исполнении Ноны Мордюковой
Наверное, все помнят эту управдомшу, которая использует свою должность, чтобы управлять всеми, кто находится вокруг. Она всем навязывает свое мнение и неусыпно следит за жизнью других.
Управдом распространяет лотерейные билеты, и грозит всем, кто их не будет брать – отключить газ. Угрожает Семену Горбункову, и пытается вмешиваться в его жизнь, заставив прочитать лекцию о том, как он ездил за границу.
Варвара Плющ стала олицетворением всеобщего контроля. И хотя часто над ее поступками зритель смеялся, они четко демонстрируют насколько токсично ее поведение.
«Иван Васильевич меняет профессию» — Иван Бунша в исполнении Юрия Яковлева
Этот известный киногерой является классическим примером человека, который облечен, пусть и в пределах многоквартирного дома, властью. Это типичный управдом, и по воле случая он оказывается на месте царя Ивана Грозного, и быстро вживается в новую для себя роль.
Его желание вмешиваться во все дела, в новых обстоятельствах стала только сильнее. И Иван Бунша начинает творить вообще непонятно что: раздаривать земли и грубо приставать к царевне.
Он не видит рамок в своем токсичном поведении. И глядя на него, начинаешь понимать, что именно такие персонажи могут потерять голову, если у них появится хоть немного власти.
«Ирония судьбы» — Ипполит в исполнении Юрия Яковлева
Интересно, но и герой новогодних приключений тоже попал в этот список. По сценарию Ипполит является женихом Нади. И когда он первый раз появляется на экране, то производит впечатление вполне обычного человека, который влюблен в свою невесту.
Но оказавшись в нестандартной ситуации, он сразу показывает свой истинный характер. Он не хочет разобраться в ситуации, и хоть как-то понять Надежду, а тут же начинает ее обвинять буквально во всем. Все кончается тем, что он напивается, и в одежде лезет под душ.
Ипполит яркий пример человека, который не готов взять на себя ответственность за свое поведение, предпочитая всех обвинять.
«Москва слезам не верит» — Гоша в исполнении Алексея Баталова
Для многих зрителей, а особенно зрительниц, этот персонаж был олицетворением настоящего мужчины. Но если посмотреть на Гошу глазами современного человека, то к его поведению сразу возникает много вопросов.
Как только он знакомится с Катериной, то сразу говорит, что все будет так, как он решит. Его девиз – я самый главный, потому что я мужчина. И хотя в то время это считалось нормальным, сегодня такое поведение вполне можно назвать токсичным.
Стоило Гоше узнать, что Катерина занимает высокую должность, он просто уходит от нее, оставив Катерину в непростой ситуации — не захотев просто с ней все обсудить. Даже, несмотря на потрясающую игру Алексея Баталова, его герой с комплексами и желанием доминировать становится одним из самых токсичных героев советского кино.
«Любовь и голуби» — Василий Кузякин в исполнении Александра Михайлова
Этот персонаж всем кажется очень милым и безобидным человеком. Но что за этим стоит? Стоило ему уехать на курорт, как он тут же завел роман, забыв, что дома его ждет семья. Герой словно решил сбежать, не понимая при этом, что своим поступком очень ранил близких людей.
Вначале он живет у своей возлюбленной, а потом вдруг решает вернуться обратно, как будто до этого ничего и не было. Это пример яркого инфантилизма, когда человек не готов здраво оценивать последствия от своих действий, а просто решает убежать от них.
Эпилог
Эти герои очень токсичны и все из-за своего поведения. И хотя над многими из них хочется смеяться, их поступки вызывают серьезные вопросы. И с такими персонажами мы нередко сталкиваемся в нашей обыденной жизни.
Советский кинематограф был наполнен не только романтиками и идеалами, но и такими спорными героями, о которых мы помним и сегодня.