Этим артистам повезло, что хотя бы «разок» им дали поиграть «всерьёз».

Понятно, что большинства актёров-мужчин мечтают «отметиться» в «Гамлете» или … в какой-либо знаменитой надрывной истории.

Ну, а истинные советские актрисы не отказались бы сначала от Офелии, потом от Елизаветы Первой или, чуть подумав, от Гертруды, чтобы под окончание карьеры поразить киномир своим ярким «прочтением» роли графини Анны Федотовны из пушкинской «Пиковой дамы».

А к примеру, интересный персонаж, мучительно сомневающейся Шарлотты Корде, никто из наших режиссёров так и не додумался воплотить в кино… .

Но, иногда это всё же удаётся не многим, казалось бы, навсегда «застрявшим» в банальных эпизодах, талантливым артистам. Более всего меня порадовало появление в чудесном фильме Николая Губенко «Из жизни отдыхающих», замечательной, 58-летней Марии Виноградовой.

Наконец-то, актрисе озвучившей за жизнь почти 300 мультипликационных персонажей и сыгравшей в кино 100 ролей, дали возможность «показать себя в полной красе». А ведь до этого роскошного появления наши зрители могли помнить эту особенную даму в комедии Рязанова «Гараж».

Тогда, наши трепетные домохозяйки, наверняка, сочувствовали сотруднице, которой так не повезло с потёкшей курицей, живым карпом и позеленевшей ветчиной.

И тут такое «пиршество» роли «Марго», где Мария Сергеевна практически переигрывает всех приглашённых режиссёром советских звёзд. Кстати, наблюдательные критики так же отметили необыкновенную, нежданную лёгкость актрисы Виноградовой, особенно в тандеме с безупречным Георгием Бурковым.

Да, у 54-летнего Михаила Глузского было «за плечами» множество ролей, но продемонстрировать весь свой актёрский дар в этих дискретных появлениях на экране у талантливого мужчины не было никакой возможности. И тут задумчивый Илья Авербах приглашает Михаила Андреевича на главную роль в свою сложную драму «Монолог».

Как там сказано – «Роль академика Сретенского в щемяще-грустном и трогательном фильме Ильи Авербаха, по оценкам критики ещё в советские времена, стала одним из лучших, наиболее запоминающихся образов Михаила Глузского в кинематографе.»

Позволил-таки Илья Александрович Михаилу Андреевичу «раз в жизни» «выплеснуть на экран» все свои актёрские переживания и долгое ожидание значительной роли.

А так бы этого замечательного артиста зрители помнили лишь по появлению «значимой бутыли с вином» из «Кавказской пленницы», а кто-то и по лирической комедии «Почти смешная история» 1977 года, прекрасного Петра Фоменко.

Так-так, что-то говорить по поводу лихих «Трёх мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевича, как-то не серьёзно. А вот внезапно вспомнить изумительного Владислава Дворжецкого в роли Хлудова из драмы «Бег» 1970 года, можно вполне.

Кстати, отчего-то тогдашние «перемудрые» критики ответственно «разнесли» игру 27-летней, миловидной Людмилы Савельевой, назвав её образ «сухим и слабоэмоциональным». Молодцы – нечего сказать.

Именно в этом фильме неопытный Владислав и недавняя балерина, сыграли свои лучшие в жизни роли. Режиссёры Алов и Наумов, рискнув, дали возможность этим одарённым личностям проявить в столь выдающейся картине, своё незаурядный актёрский потенциал.

Не в роли же «Капитана Немо» и «Луизы Пойндекстер» из слабенького фильма «Всадник без головы», этим славным людям завоёвывать любовь советских зрителей. Хотя, наверное, так оно и … случилось…

Оцените статью
Этим артистам повезло, что хотя бы «разок» им дали поиграть «всерьёз».
Письмо Шукшину и споры с начальством: каким был актер Сергей Колтаков