Особенно грустное столкновение Рязанова с цензурой произошло в 1961 году. Режиссер планировал выпустить выпустить на экраны свой третий фильм — «Человек ниоткуда» по сценарию Леонида Зорина.
К тому моменту постановщик успел заручиться поддержкой благодаря «Карнавальной ночи» и «Девушки без адреса», поэтому он был готов приступить к работе над новым, смелым проектом.
Сюжет научно-фантастического фильма не получится пересказать в двух словах. Однако, самая яркая сцена сосредоточена на антропологе Поражаеве. В какой-т момент в экспедиции дикари привязывают героя к столбу и планируют съесть его за такие проступки, как отказ от поедания друзей и галантность к женщинам.
В ту пору советское руководство готовилось отправить человека в космос, а экономика подавала надежды. Именно Рязанов взялся за фильм, который в его фирменной, ироничной манере подмечал изъяны общества и системы — даже рабочее название у картины было «По ту сторону радуги».
Когда Госкино увидело материалы фильма, оно было в ужасе. «Человека ниоткуда» заморозили, сценарий потребовали переделать. На пересъемках главные роли сыграли Сергей Юрский, Юрий Яковлев, Людмила Гурченко, Анатолий Папанов и другие советские кинозвезды.
Финальная версия картины оказалась еще более возмутительной: ключевая претензия к Рязанову заключалась в том, что герои не становились лучше, а у фильма якобы не было идеи. Так его спрятали от зрителей на 25 лет и выпустили в полноценный прокат лишь в 1988 году.