Евгений Урбанский: «Когда режиссер осуществляет замысел, ему никто не должен мешать»

Он ушел молодым, но успел стать звездой кино. Общался на равных со знаменитыми коллегами, и сыграл бы еще множество ярких ролей, если бы не роковое происшествие на съемках фильма «Директор».

Евгений Урбанский запомнился зрителям по нескольким кинолентам, главные из которых – «Коммунист» и «Чистое небо». Позже о нем будут вспоминать, как о лучшем друге Олег Табаков, Евгений Леонов, Василий Ливанов и Инна Макарова.

В октябре 1962 года Евгений Урбанский приехал на дискуссию о проблемах киноискусства в Таллин, и поговорил с корреспондентом газеты «Советская Эстония».

— Решающее значения в работе над фильмом имеет режиссерское видение. Ему нужно знать, чего он хочет, быть четким, точным, целенаправленным, — рассказывал Евгений Урбанский. – Когда режиссер осуществляет свой замысел, ему никто не должен мешать, ни сценарист, ни актер. Киноискусство – это искусство режиссера. Он создает свое произведение, руководит расстановкой сил.

По словам актера и режиссера, именно тот, кто снимает фильм, стремится использовать все средства, все компоненты, из которых слагается кинолента, для того, чтобы они работали на основную идею фильма, на его драматургию.

— Сценарий должен быть полноценным литературным произведением, с большой, глубокой, эмоциональной мыслью. Нужны интересные образы, многогранные характеры, сочный язык, хороший диалог, речевая характеристика героев.

По словам Евгения Яковлевича, работа сценариста и режиссера возможна только в тесном творческом содружестве, тогда и договориться обо всем они могут до начала работы над фильмом.

— Сценарист, как и актер, должен верить режиссеру, доверять его вкусу. Режиссер на киностудии – хозяин. Интересный сценарий сам пробьет себе дорогу, найдет своего режиссера. Только бы почаще появлялись такие сценарии, — заключает Евгений Урбанский.

Он и сам всегда верил режиссерам, играл в фильмах с полной самоотдачей до самого последнего дня своей жизни. 5 ноября 1965 году на съемках фильма Алексея Салтыкова в 40 километрах от Бухары актер погиб.

Здесь снимали сцену проезда автоколонны по пескам. По сценарию герой Урбанского должен был промчаться через барханы, обогнать колонну и возглавить ее.

Самый сложный кадр – прыжок машины с Урбанским через бархан. Режиссер в этот день на съемочную площадку не приехал. Снимал сцену второй режиссер — Николай Москаленко.

Первый дубль вышел отличным, но Москаленко потребовал снять еще дубль. Во время съемки машина перевернулась, по пути в больницу актер скончался от травм в возрасте 33 лет.

Оцените статью
Евгений Урбанский: «Когда режиссер осуществляет замысел, ему никто не должен мешать»
Средства гигиены в СССР: как советские женщины умудрялись ухаживать за собой при тотальном дефиците?