Фаина Раневская и Вера Марецкая — извечные соперницы, сделавшие жаркими съемки фильма «Легкая жизнь»

В начале 60-х режиссер Вениамин Дорман и сценарист Владлен Бахнов создали сатирическую комедию, получившую название «Штрафной удар». Центральная сюжетная линия развивалась вокруг Павла Васильевича Кукушкина, который был вынужден выполнить указ «сверху» и привлечь деревенских к занятию спорта. Правда поднятием престижа спорта в деревне он занимался своеобразно, использовав хитрость, которая заключалась в приглашении профессиональных спортсменов под видом селян.

Премьера выдалась удачной, поэтому создателям порекомендовали задуматься над съемкой очередного фильма в жанре сатирической комедии. Дорман и Бахнов решили развить тему бытового обслуживания населения, тем более по приказу лидеров страны недавно началось массовое открытие химчисток. Вдобавок авторы планировали пройтись по спекулянтам, которые в недалеком будущем станут не преступниками, а примерами для подражания.

Вскоре родился сюжет фильма «Легкая жизнь», главным героем которого стал заведующий химчисткой Александр Петрович Бочкин, сколачивающий себе состояние путем выполнения частных заказов. На роль был приглашен Юрий Яковлев, который не горел желанием играть в картине, считая историю неинтересной, а будущую ленту проходной. Он также сетовал на персонажей, которые не имели полутонов и разделялись на явно положительных либо отрицательных.

Но когда Яковлев узнал, что в проекте задействована Фаина Раневская, мгновенно изменил решение. Примечательно, что и Фаина Георгиевна поначалу не горела желанием сниматься, но узнав о молодом партнере в лице Яковлева, дала согласие.

А вот Ростислав Плятт сразу согласился сыграть ученого Муромцева. Оставалось дело за малым — найти актрису, которая сможет воплотить на экране образ его экранной спутницы Василисы. Тут создатели вновь пошли на хитрость, предоставив Ростиславу Яновичу самому выбрать подходящую кандидатуру. Они прекрасно знали, что артист находился в близких отношениях с Верой Марецкой и непременно выберет ее. На деле так и получилось.

Примечателен и тот факт, что Раневская, Марецкая и Плятт вместе служили в театре Моссовета. Причем их отношения совершенно не подпадали под категорию дружеских. Фаина Георгиевна явно доминировала над более покладистым Пляттом, а Вера Петровна, которая была способна обуздать нрав Раневской, ненавидела ее за дружбу с Любовью Орловой, ибо противостоять сразу двум ненавистным «подругам» было тяжело.

Благодаря этим своеобразным отношениям на съемочной площадке нередко становилось жарко. Как правило, Раневская придумывала для героини Марецкой дополнительные сцены, от которых последняя оказывалась на грани срыва. Для примера можно взять эпизод, когда героиня Раневской продает персонажу Веры Петровны омолаживающий крем, который на деле оказался полиролью для мебели. От подобных шуточек Марецкая была в гневе, считая это издевательством, хотя по большому счету ничего поделать не могла, ибо режиссер относился к ним одобрительно.

Несмотря на склоки картину досняли и летом 1964-го показали на большом экране. Она не была откровенным провалом, ровно, как и хитом. Правда с течением времени фильм все же полюбился многим зрителям.

Оцените статью
Фаина Раневская и Вера Марецкая — извечные соперницы, сделавшие жаркими съемки фильма «Легкая жизнь»
Современный взгляд на «Жестокий романс»: Лариса Огудалова — не жертва