Фильм «Грозовой перевал». Если это – лучшая экранизация, то каковы же другие?

Перечитала на днях роман Эмили Бронте. И он меня впечатлил намного сильнее, чем в юности. Захотелось посмотреть фильмы. От двух из них сразу своротило, стоило увидеть физиономии Хитклифа и Кэтрин.

И я вспомнила про «Грозовой перевал» 1992 года. В своё время этот фильм мне понравился, после него я и прочитала роман в юности.

Многие зрители считают эту экранизацию лучшей. Думаю: посмотрю сейчас. Более идеального Хитклифа, чем Рэйф Файнс, не найти…

И точно! Главный герой не разочаровал. Декорации, музыка, костюмы тоже неплохи. Но вот остальное…

Образы Локвуда и Нелли Дин меня просто шокировали.

Эта измождённая женщина с испуганно-мрачным лицом – Нелли Дин?!

Служанка Нелли, от лица которой ведётся большая часть повествования, – это полненькая, энергичная женщина. Позитивно мыслящая, с крепкой психикой, мудрая и не лишённая хитрости. Разговорчивая, любит совать нос, куда её не просят, но куда она сама считает нужным.

В фильме же мы видим молчаливую, бледную тень.

Мистер Локвуд. Его почти нет в фильме. Так… Мелькает иногда какой-то излишне впечатлительный мужчина немолодого возраста.

Хотя в книге это молодой лондонский джентльмен. И все сцены с ним — прелесть как интересны и забавны!

Эдгар Линтон.

Его образ близок к образу Эшли из «Унесённых ветром». Такой же воспитанный мямля. Даже хуже, ибо он профукал всё, что можно. Не сумел позаботиться о единственной дочери.

В фильме это относительно волевой человек, способный постоять и за себя, и за дочку. Опять несоответствие!

Гэртон Эрншо.

За него мне особенно обидно, он – мой любимый герой.

В каком месте романа написано, что он – чучело?!

Гэртон неотёсан, но красив. И лицом, и фигурой. Это постоянно подчёркивается!

Если бы за его неловкостью и плохими манерами не скрывались сексапильность и страстность, молодая Кэтти в него бы не влюбилась.

Я представляю Гэртона примерно таким, как Данила Козловский в молодости. Вот у него бы получилось сыграть этого персонажа. Сперва – неотёсанным, после – преобразившимся.

А вот это – что такое вообще?!

Молодая Кэтти и Гэртон в конце фильма. Как был мужланом замызганным, так и остался…

Не показано, как меняется Гэртон, не показано, почему он меняется.

Кэтрин Эрншо и её дочь Кэтти Линтон.

Актриса Жюльет Бинош. Маменьку сыграла неплохо, дочку – так себе.

Но тут даже говорить не о чём. Образ Кэтти Линтон в фильме не раскрыт.

Хотя мне она кажется интересней, чем старшая Кэтрин.

 

Текст.

Есть отличный перевод Надежды Вольпин. Но в фильме (на русском языке) немного другой текст. По мне — однозначно хуже.

Общий вывод.

Посмотреть можно. Фильм всё же увлекает. Если не читал роман, может очаровать и восхитить.

Но я в недоумении.

В этой книге полно ярких, эмоциональных сцен. Есть чёрный юмор и треш. Герои — живые, интересные, но при этом простые и понятные (кроме Хитклифа).

Как можно найти удачного актёра на главную роль и не найти подходящих — на другие? В чём проблема? Зачем выкидывать интересные сцены и гнать отсебятину? Непонятно мне…

Оцените статью
Фильм «Грозовой перевал». Если это – лучшая экранизация, то каковы же другие?
Два странных «перестроечных» фильма – «Игла» с Виктором Цоем и «Женщина дня» с юной Аликой Смеховой