Фильм «Карнавал»: чем Муравьева отличается от Соломатиной и чего не дали Пугачевой

Никто не ожидал от режиссера фильмов «Три тополя на Плющихе» и «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой музыкальной комедии «Карнавал», которая станет, как и ее предыдущие фильмы, классикой советского кино.

После премьеры в феврале 1982 году этот фильм в кинотеатрах посмотрели больше 31 миллиона зрителей, а исполнительница главной роли Ирина Муравьева по итогам опроса журнала «Советский экран» была признана лучшей актрисой 1982 года.

Секрет успеха фильма «Карнавал» кроется в нескольких слагаемых, главные из которых – житейские ситуации, близкие нескольким поколениям советских людей, настоящая человеческая драма, хорошая музыка и замечательный актерский ансамбль.

История этой музыкальной комедии началась с того, что на глаза Лиозновой попалась повесть Анны Родионовой, где рассказывалось о девушке из провинции, которая приехала в столицу для поступления в театральный вуз.

Экзамены она провалила, но обратно возвращаться не хотела.

Сюжет довольно простой, но он понравился Татьяне Михайловне тем, что история Нины Соломатиной напоминала историю самой Лиозновой.

Она мечтала стать режиссером, но после окончания ВГИКа ее уволили из «Мосфильма» из-за планового сокращения штата.

Несколько лет режиссер подрабатывала уборщицей и швеей, чтобы выжить в столице. Позже она сознавалась, что снимала фильм о себе, и хотела дать зрителю понять, как непросто бывает человеку одному выжить в большом городе.

На роль Нины Соломативной Лиознова сразу определила Ирину Муравьеву, которой на тот момент было уже за 30, к тому же она была коренной москвичкой, и с проблемами своей героини в жизни никогда не сталкивалась.

Но режиссер доверяла профессионализму Муравьевой, и не ошиблась.

Для главной роли актриса похудела, научилась кататься на роликах и несколько недель репетировала вокальные партии.

Но ее партии все равно доверили исполнить профессиональной певице Жанне Рождественской, зато все остальное Ирина Вадимовна сделала сама.

Композицию «Позвони мне, позвони» намеревалась исполнить сама Алла Борисовна Пугачева.

Когда певица спросила автора шлягера Максима Дунаевского, почему он не предложил спеть ей, тот ответил, что не думал, что Пугачева будет петь за кадром. Но Алла Борисовна ответила, что такую песню она бы спела и за кадром.

Несколько актеров, которые ранее уже работали с Татьяной Лиозновой, попали в фильм, как и Муравьева, без проб. Это Юрий ЯковлевАлександр АбдуловКлара Лучко.

Все они с радостью приняли приглашение режиссера сыграть в ее новом фильме.

После недолгих раздумий на роль цыганки Кармы утвердили Екатерину Жемчужную, а ее сурового супруга сыграл ее реальный муж Георгий Жемчужный.

Зрителю может показаться, что финал фильма «Карнавал» — открытый, кино завершается сценой, где Нина Соломатина становится известной певицей и поет в полном зале.

Не совсем понятно, то ли перед нами несбывшаяся мечта, то ли реальность, в которой главная героиня вернулась в Москву. Но через 28 лет Татьяна Лиознова рассказала, что мечта Нины Соломатиной все-таки исполнилась.

Оцените статью
Фильм «Карнавал»: чем Муравьева отличается от Соломатиной и чего не дали Пугачевой
Фильм «Вий»: как борьбу за роль панночки-ведьмы одержала Наталья Варлей