Поэтому неслучайно режиссёром, сценаристом и исполнителем главной роли был руководитель московского театра «Современник» Олег Николаевич Ефремов.
Сюжет фильма построен вокруг одного главного героя – корреспондента, приехавшего по заданию своей редакции из Москвы. Вначале он считал свою двухдневную поездку лишь очередной формальной командировкой.
Но жизнь строителей и их энтузиазм заставили его пристальнее взглянуть на этих людей, сопереживать их радостям и трудностям. И он, уже зрелый и умудрённой жизнью журналист, уезжает со стройки совсем другим человеком.
Сюжет интересен тем, что в нём нет положительных или отрицательных персонажей. Это обычные люди, и в каждом из них есть как положительные черты, так и недостатки. И в этом тоже новаторство картины.
Сам образ строящегося моста очень символичен. Он показывает, что общее большое дело соединяет людей с разными судьбами и характерами, различных национальностей и религий в одну команду, которой по плечу любые задачи. Так Ефремов объяснил основную идею своего фильма.
Ефремов ещё раз доказал всем, что даже производственную агитку (а именно так фильм оценивали чиновники) можно снять интересно и увлекательно, с живыми людьми и с настоящими страстями. Что, впрочем, он не раз делал и в своих театральных постановках «Современника».
Мне кажется, что именно в этом был особый талант Олега Ефремова. Многие годы он умел одновременно добиваться благосклонности цензоров и огромной любови простых зрителей.