Фильм «Впервые замужем»: история о том, когда чрезмерная любовь не лечит, а калечит

Фильм снят в 1979 году по одноименному рассказу советского писателя Павла Нилина примерно за год до его кончины. Но он успел посмотреть фильм и похвалить режиссёра.

Сюжет достаточно типичный и в то же время очень пронзительный. Мать-одиночка, которую её избранник бросил беременной, одна вырастила дочь. Девичьи мечты об образовании и нормальной семье исчезли сразу после рождения ребёнка.

Все последующие годы она жила ради одной цель – вырастить дочь. Многие годы ей нельзя было не только отдыхать, но даже болеть. Она бралась за любую работу, лишь бы дочь ни в чём не нуждалась.

И вот, наконец, дочь стала взрослой и даже вышла замуж. И тут выясняется, что мать, которая положила свою жизнь ради неё, стала в жизни дочери не просто лишней, но и мешающей.

Весь фильм «сделан» великолепным актёрским дуэтом. Это Евгения Глушенко (мать) и Светлана Смирнова (дочь). Выбор исполнителей был настолько точным, что невозможно представить в этих ролях других актрис. И это при том, что «мать» всего на три с половиной года старше своей «дочери».

Режиссёр фильма Иосиф Хейфиц рассказывал, что Евгению Глушенко он взял на главную роль без проб, после того, как увидел её в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино».

Через два года после фильма Хейфица режиссёр Сергей Микаэлян так же без проб (!) пригласил Глушенко на главную роль в фильм «Влюблён по собственному желанию». Но теперь причиной такого выбора была роль актрисы в мелодраме «Впервые замужем».

Фильм заставляет задуматься о простой и вечной истине: слепая любовь одного человека к другому, если нет настоящей взаимности — это большая трагедия. И не только для любящего, но и для любимого. И, возможно, для второго даже больше.

Когда чья-то любовь человеку достаётся просто так и ничего не нужно отдавать взамен, то она неизбежно превращает этого человека в паразитирующего циника. И не важно, это мать (отец) и его ребёнок или это отношения между супругами.

Картина очень ярко и доступно об этом рассказывает. Иногда очень жёстко и жестоко, но по-другому до зрителя такая истина просто не дойдет. И, к сожалению, это есть правда нашей жизни.

Автор в финале всё-таки дарит главной героине заслуженное счастье и умиротворение, как и положено в большинстве советских сюжетов. Хотя, с моей точки зрения, такой финал уже больше похож на сказку. Но, тем не менее, я искренне радуюсь за героиню вместе со всеми зрителями.

Больше ничего рассказывать не буду. Кто не видел эту историю или уже подзабыл, то обязательно посмотрите.

Оцените статью
Фильм «Впервые замужем»: история о том, когда чрезмерная любовь не лечит, а калечит
Нашел еще одну крупную нестыковку в «Место встречи изменить нельзя»