Фильмы про любовь русских мужчин-неудачников и богатых иностранок. Зачем в 90-х снимали такое кино

В начале 90-х был популярен киносюжет, где обольстительная иностранка влюбляется в простого русского мужчину и уводит его к себе в Европу. Но, честно, считаю, что лучше б этих фильмов и вовсе не делали. Потому что есть в них кое-что весьма обидное (на мой взгляд): то, каких именно героев режиссеры выбирали в качестве покорителей зарубежных дамочек. Они все поголовно какие-то невзрачные мямли-неудачники.

Вот, судите сами — приведу в пример 3 красноречивых фильма.

«Невеста из Парижа», 1992 год

В этом фильме залетную туристку из Франции сыграла Александра Захарова. К слову, сыграла весьма недурно — утрированно, но в стиле фильма. Случай сталкивает ее с невероятнейшим русским лузером и махровым маменькиным сынком. И, конечно же, решает, что именно такого «принца» она всю жизнь ждала.

«Окно в Париж», 1994 год

В этом фильме происходит буффонада (не зря ж во Франции его крутили под названием «Русская солянка»). Чего только стоит сама идея с возникшим проходом между питерской коммуналкой и крышей в доме в Париже. Через него недотепистый прохиндей Горохов начинает захаживать в Европу и однажды разносит квартиру парижской красавицы Николь. Та, пытаясь догнать хулигана, случайно проходит через волшебное окно и оказывается в Петербурге. Дальше идет череда неприятнейших происшествий, в которых Николь прячется в мусорке, попадает в милицию, чуть ли не дерется с бомжами. А в итоге, что крайне «логично», снова встречает и, конечно же (а как ей еще было устоять?), влюбляется в Горохова.

«Московские каникулы», 1996 год

Богатая аристократка-итальянка Лучана Фаррини в России не смогла заселиться в гостиницу и вынуждена просить помощи неуклюжего таксиста Гришу. А тот, добрая душа, привозит иностранку к себе — в захудалую коммуналку без горячей воды и с полным набором жутких соседей. Завершается история тем, что Лучиана понимает, что жить не может без неудачливого Гришки и его коммунальной романтики.

Зачем нужны были подобные фильмы? Выдвигаю теорию

Перечисленные фильмы я не считаю плохими — они по-своему милые и даже трогательные. Но меня удивляет и обижает то, что русских мужчин там показали плохо — как неудачников. Зачем? Возможно, этого требовало время — мужчинам нужны были свои сказки и режиссеры им их давали.

Да-да, я считаю, что перечисленные романтические комедии были направлены именно на мужскую аудиторию. Потому что русским женщинам вряд ли удавалось представлять себя на месте героинь-иностранок, следовательно, и показанные истории любви им оказывались не особо близкими. А вот зрители-мужчины находили много общего с главными героями. Получается, что перечисленные фильмы — это своеобразные «Золушки» наоборот: сказки для мужчины, мечтающем о своей принцессе, которая возникнет из ниоткуда и заберет его из «чулана» во «дворец».

В начале 90-х у многих простых мужчин-зрителей не все было ладно с работой, деньгами, перспективами на будущее — возможно, что из-за этого они чувствовали себя неудачниками. И тут им показывали сказку, в которых похожих на них героев вдруг одаривали прекрасной «принцессой» из манящего зарубежья. И зрители были в восторге и переполнялись надеждой («А я же такой же! Значит, и в меня может влюбиться распрекрасная иностранка, которая непременно уведет меня к себе в сытую Европу!»).

Вот такая моя теория. А как вы думаете, почему в 90-х снимали много фильмов, где русских недотеп выбирали себе в спутники жизни распрекрасные и успешные красотки-иностранки?

Оцените статью
Фильмы про любовь русских мужчин-неудачников и богатых иностранок. Зачем в 90-х снимали такое кино
Светлана Крючкова красотка или нет?