Галина Волчек: спасла родной театр, открыла новых актеров

Актриса, художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек прожила яркую и наполненную самыми разными событиями жизни. На ее счету десятки постановок в родном театре, открытие новых звезд сцены и кино, непростой брак с Евгением Евстигнеевым.

Чем запомнилась Галина Борисовна современникам – в публикации «КиноНытика».

Родилась Галина Волчек в 1934 году в семье режиссера Бориса Волчека, который вместе с Михаилом Роммом снял фильмы «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Пышка», а позже сам снял ставший известным фильм «Командир счастливой «Щуки».

После школы Волчек пошла в Школу-студию МХАТ, после которой ей пророчили успешную карьеру в театре.

Однако Галина Борисовна пошла другим путем – она вместе с единомышленниками Игорем Квашой, Олегом Ефремовым, Олегом Табаковым и Евгением Евстигнеевым создала в Москве Театр-студию молодого актера, который через несколько лет стал знаменитым на весь мир «Современником».

В первой постановке молодого театра «Вечно живые» молодая актриса сыграла Нюрку, после чего на сцене зритель увидел ее в ролях матери в постановке «В поисках радости», мисс Амелии в «Балладе о невеселом кабачке» и других.

В начале 60-х годов Волчек решает попробовать себя в режиссуре, на сцене родного театра Галина Борисовна ставит постановку «Двое на качелях» Уильяма Гибсона.

В кино Галина Волчек играла не часто, почти всегда в эпизодах, однако роли – очень яркие.

Служанка в «Дон Кихоте» Григория Козинцева, покупательница магнитофона в фильме «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, коллега главного героя Бузыкина в «Осеннем марафоне» Георгия Данелии.

И все-таки, главным делом жизни Галины Борисовны Волчек оставался театр, который отнимал почти все ее время. Непросто было с нуля построить театр, создать художественный коллектив из профессионалов, уникальный репертуар, на это ушло 15 лет.

После этого театр пережил удар, когда один из его основателей Олег Ефремов ушел в МХАТ вместе с несколькими ведущими актерами. Тогда «Современник» был на грани закрытия, однако на его защиту встала Галина Волчек, возглавившая театр в 1972 году.

В театре обновился актерский состав. Сюда пришли Валентин Гафт, Авангард Леонтьев, Марина Неелова, Лия Ахеджакова и другие.

На сцене вскоре поставили громкую премьеру по пьесе Чингиза Айтматова Калтая Мухамеджанова «Восхождение на Фудзияму».

В 70-е годы Волчек поставила на сцене родного «Современника» спектакли по произведениям Бориса Васильева, Константина Симонова, Михаила Рощина.

В новом веке театр «Современник» часто критиковали на упор в сторону классики, потому что современных авторов здесь ставили довольно мало.

В последние годы Галине Борисовне нездоровилось, она несколько раз попадала в больницу, однако всегда возвращалась в родной театр.

В 2019 году она неожиданно попросила, чтобы ей дали помощника, а в конце года она впала в кому из-за воспаления легких. Через несколько дней ее не стало.

В жизни Галина Борисовна воспитала целую плеяду талантливых актеров, создала театр, она стала частью живой культуры, ее дело останется в веках, а «Современник» продолжает работать новыми постановками.

Оцените статью
Галина Волчек: спасла родной театр, открыла новых актеров
Елена Мольченко: почему ее невзлюбила Наталья Гундарева