«Где находится нофелет»: почему две главные девушки в фильме так отличаются от остальных

Чудесный фильм самого позднего, предраспадного СССР. На первый взгляд совершенно простой и непритязательный, он, как и все советские фильмы, обладает притягательным свойством: в нем всё – не просто так. Каждая деталь, каждый образ, эпизод…

О типаже жены бабника (на примере Вали, жены Гены) я уже писала. Полторы минуты Валя на экране, а целая жизнь как будто создана!

Это вам не сериалы про семью Хрюкиных на ТНТ и не военные киноэпопеи Михалкова…

А сегодня расскажу про девушек. Девушек в фильме много. Есть эпизодические, которые появляются полторы секунды. Есть более важные для сюжета. И есть две главные: безымянная девушка из автобуса, которая нравится Паше (Теличкина), и Алла, которую полюбил Гена и даже из-за нее забыл про то, что приехал покупать стенку.

И вот что меня зацепило. Все “проходные” девушки, неважные, – выглядят совершенно в духе времени. Буйные 80-е, когда девушки начали себя вести активно и напористо, как никогда. В моду вошел очень яркий макияж, кудри, клипсы, в продаже появились очень броские вещи, даже широченные плечики блузок и пиджаков – оттуда, из этой моды на самоутверждение, на самопрезентацию!

Вот самые типичные “восьмидесятницы” – две парочки.

У трех — кудри, у одной солнечные очки на лбу, страшно модно было. Крупные серьги, «плечистые» силуэты.

А вот Галя со звучным контральто, на мой взгляд, очень красивая девушка, но Голикова, похоже, испугала своей роскошностью. У Гали образ скорее ближе к классическому, возможно, потому что знакомятся они не на улице и она представлена как «серьезно» настроенная. Но все равно, чувствуете напор и натиск? И помада перламутровая…

Девушка из медучилища: очень уверенная в себе, даже хамоватая, и в майке с диковатой надписью (тоже был крик моды).

А вот девушки главные. Алла — актриса Елена Сафонова, она мне никогда не нравилась и в этом фильме я ее сначала даже не узнала — она невероятно хороша. Обаятельна, уверенна в себе, но без налета грубоватости, очень женственная, мягкая и притягательная, и не девушка уже, и не молодится, а такая красавица без возраста.

Образ между модным и классическим: очки, серьги или клипсы, яркий топ с глубокими проймами (носили же такое!), но при этом гладкие волосы без особой укладки, краски и без «химии», лицо без макияжа (в 80-е незаметный макияж был не в тренде, надо было наоборот как можно заметнее!).

А еще, мне кажется, при первом разговоре она «берет» тем, что ей искренне симпатичны оба, и Паша и Гена, и ей интересно с ними поговорить. Не выставить себя штучкой, которая бойко отвечает незнакомым мужчинам, а просто пообщаться.

Вроде и современная, а как не похожа на остальных девушек?

Ну и Незнакомка. Эта, под стать Голикову, вышла из прошлого. Одета ярко и одновременно старомодно. Непостижимым образом на ней блузки примерно того же покроя, что и на других, создают не мощные плечи завоевательницы и современной супер-вуман, а покатые плечи Натали Гончаровой. Как это удавалось актерам, костюмерам и режиссеру, интересно?

Гладкие волосы без укладки и окрашивания собраны в хвост, маленькие сережки. Понятно, что главное тут взгляд, но и внешние атрибуты образ создают тоже.

А здесь какой-то совершенно нетипичный сиреневый цвет. Может, я ошибаюсь, но самые актуальные наряды были каких угодно цветов, но только не таких.

Зачем все это? Про уникальность любимого человека, наверное. Когда все прочие могут быть какими угодно одинаковыми, а свой, любимый (любимая) — не модный, а особенный…

Оцените статью
«Где находится нофелет»: почему две главные девушки в фильме так отличаются от остальных
Роман длиною в 14 лет: реальная история, которая стала основой для «Зимней вишни»