«Где находится Нофелет?». Вас ничего не смущает в главном герое?

Вы давно смотрели фильм «Где находится Нофелет?» Помните сюжет, хотя бы вкратце? Два главных героя — скромный Павел и ловкий Гена. У Павла не складывается с личной жизнью, и Гена берется ему помочь.

И на протяжении всего фильма мы наблюдаем, как Геннадий пытается найти пару своему стеснительному двоюродному братцу, но находит девушек постоянно лишь себе.

Надо отметить, что Гена, вообще-то, женат. И жена его послала из провинции в город не для загулов с Павлом, а для покупки мебели (кажется). И денег дала тоже именно для этого. Для покупки, а не для того, чтобы Гена с шиком кадрил девчонок.

Но Гене наплевать, он вырвался на свободу от супруги, и кутит напропалую. Ему нравится сама тема поиска девушек для Паши, и под это дело он славно отрывается, ни в чем себе не отказывая. Пользуется ситуацией в личных целях, так сказать.

Это видит и добропорядочный человек Паша, и Пашины пожилые интеллигентные родители. Все видят разгульное поведение Гены, его непрекращающиеся «контакты» с девушками. Все в курсе, что Гена женат. Что он — семьянин, что у него дети имеются. Все знакомы с женой Геннадия лично. И, казалось бы, должны понимать, что Гена, мягко скажем, неправ.

Но вот в чем странность. Никого — ни порядочного Павла, ни его родителей, не смущает сложившаяся ситуация. Да, Павел там пару раз что-то такое мямлит про супругу, но Гена быстренько сворачивает тему, и все, больше никто к ней не возвращается.

Ни Павел, ни его папа с мамой — никто не считает Гену человеком, который ведет себя неподобающе. Никто ни разу за весь фильм не пытается пробудить в Гене хоть остатки совести.

Напротив, Генины заигрывания с девушками, его «Нофелеты» — это все преподносится как милая, забавная, остроумная игра. А Гена — как обаятельный парень и всеобщий любимец.

Более того — когда в финале за Геной приезжает разгневанная супруга, и увозит его домой, семья Павла, такое ощущение, сочувствует ему. Вдумайтесь — не ей, а ему. Хотя было бы логично, если бы они встали на сторону обманутой жены. Хотя бы из чувства справедливости. Ну, или хотя бы не выказывали свое сочувствие к Геннадию так явно.

Это то, что меня всегда в этом фильме просто вымораживает. Огромное лицемерие. «Закрытие глаз» на загулы Гены, выставление его супруги в смешном свете. Смотреть на это все довольно неприятно.

Как вам такая романтизация и героизация бабника? Нравится, одобряете? Или осуждаете?

А ведь по тем временам, когда вышел этот фильм, все казалось нормальным. Или нет? Вы помните, как реагировали впервые на сюжет, на Гену?

Оцените статью
«Где находится Нофелет?». Вас ничего не смущает в главном герое?
Большая порция отборных анекдотов на любой вкус