«Где находится Нофелет?». Вас ничего не смущает в главном герое?

Привет, друзья!

Вы давно смотрели фильм «Где находится Нофелет?» Помните сюжет, хотя бы вкратце? Два главных героя — скромный Павел и ловкий Гена. У Павла не складывается с личной жизнью, и Гена берется ему помочь.

И на протяжении всего фильма мы наблюдаем, как Геннадий пытается найти пару своему стеснительному двоюродному братцу, но находит девушек постоянно лишь себе.

Надо отметить, что Гена, вообще-то, женат. И жена его послала из провинции в город не для загулов с Павлом, а для покупки мебели (кажется). И денег дала тоже именно для этого. Для покупки, а не для того, чтобы Гена с шиком кадрил девчонок.

Но Гене наплевать, он вырвался на свободу от супруги, и кутит напропалую. Ему нравится сама тема поиска девушек для Паши, и под это дело он славно отрывается, ни в чем себе не отказывая. Пользуется ситуацией в личных целях, так сказать.

Это видит и добропорядочный человек Паша, и Пашины пожилые интеллигентные родители. Все видят разгульное поведение Гены, его непрекращающиеся «контакты» с девушками. Все в курсе, что Гена женат.

Что он — семьянин, что у него дети имеются. Все знакомы с женой Геннадия лично. И, казалось бы, должны понимать, что Гена, мягко скажем, неправ.

Но вот в чем странность. Никого — ни порядочного Павла, ни его родителей, не смущает сложившаяся ситуация. Да, Павел там пару раз что-то такое мямлит про супругу, но Гена быстренько сворачивает тему, и все, больше никто к ней не возвращается.

Ни Павел, ни его папа с мамой — никто не считает Гену человеком, который ведет себя неподобающе. Никто ни разу за весь фильм не пытается пробудить в Гене хоть остатки совести.

Напротив, Генины заигрывания с девушками, его «Нофелеты» — это все преподносится как милая, забавная, остроумная игра. А Гена — как обаятельный парень и всеобщий любимец.

Более того — когда в финале за Геной приезжает разгневанная супруга, и увозит его домой, семья Павла, такое ощущение, сочувствует ему. Вдумайтесь — не ей, а ему. Хотя было бы логично, если бы они встали на сторону обманутой жены. Хотя бы из чувства справедливости. Ну, или хотя бы не выказывали свое сочувствие к Геннадию так явно.

Это то, что меня всегда в этом фильме просто вымораживает. Огромное лицемерие. «Закрытие глаз» на загулы Гены, выставление его супруги в смешном свете. Смотреть на это все довольно неприятно.

Как вам такая романтизация и героизация бабника? Нравится, одобряете? Или осуждаете?

А ведь по тем временам, когда вышел этот фильм, все казалось нормальным.

Оцените статью
«Где находится Нофелет?». Вас ничего не смущает в главном герое?
Советские фильмы, которым «подрезали» или заменили финал