«Гений»: увлекательный фильм о герое своего времени, который сегодня уже не вызывает симпатии

Фильм 1991г.«Гений» в свое время был одним из лидеров кино и видеопроката.

Да и до сих пор вызывает он неподдельный интерес у зрителей. И это очень даже понятно.

Привлекает в этой киноленте многое.

В первую очередь, сюжет, конечно. Чрезвычайно увлекательный, держащий в напряжении.

Хорош и общий колорит фильма. В «Гении» неплохо показана атмосфера лихих 90-х.: тут тебе и мелкие аферисты, и крупные акулы криминального мира. И, вообще, щедро разлито в воздухе пьянящее ощущение анархии и дурманящей голову безответственности.

А актеры и вовсе – один другого лучше. В главной роли – кинозвезда тех дней, Александр Абдулов. Его очаровательную подружку играет тоже популярная в то время актриса, Лариса Белогурова. А еще – Иннокентий Смоктуновский, прекрасно изображающий крутого мафиози. Юрий Кузнецов в роли консервативного начальника отдела милиции. А также – Валентина Талызина, Георгий Мартиросян, Сергей Проханов и др.

Сегодня, наверное, странно это слышать, но Абдулова поначалу почему-то не хотели утверждать на главную роль.

То же случилось и с Сергеем Прохановым: считалось, что у него положительный типаж. Но Проханов прекрасно справился с новым для него образом жулика-предателя. И, между прочим, именно по просьбе актера в сценарий внесли изменение: Костик погиб в итоге. Интересно, что настоящие бандиты стали Сергея Проханова уважать после «Гения». Вот что значит подлинная сила искусства!

А еще к привлекательной специфике «Гения» я бы отнесла музыку Эдуарда Артемьева. Она, бесспорно, украшает фильм. Как и сопровождающие сюжет прекрасные виды Санкт-Петербурга.

И еще теперь, спустя столько лет после выхода этого фильма, становится очевидно, что в этой киноленте достаточно ярко показан герой того самого времени – тех самых безбашенных и расхристанных 90-х.

Ведь главный герой «Гения», Сергей Ненашев, – любимое дитя эпохи. Непризнанный талант, нашедший применение в противозаконных поступках.

Сергей Ненашев – одаренный изобретатель. И такой же недюжинный мошенник. Мероприятия, которые он проворачивает, говорят сами за себя. Например, шантаж влиятельных персон при помощи записывающих устройств. Да, и правоохранительные органы Сергей обходит с завидной ловкостью.

Но, конечно, главный герой не может быть однозначным. Да еще и выписанным сплошь темными красками. Поэтому есть в Сергее Ненашеве и лирическая струнка –нежные отношения с некоей Наташей. Да и дочь свою он любит: готов ради нее на самые отважные поступки. И вообще он – натура, в целом, благородная и романтическая, местами – честная и отважная.

По крайней мере, таким он задумывался создателями фильма. И таким его видели зрители 90-х.

Но вот теперь отчего-то все несколько иным кажется.

Конечно, наблюдать за художествами Сергея Ненашева, этого новоявленного Остапа Бендера, любопытно и увлекательно. И Александр Абдулов, что ни говорить, убедителен и ярок в этой роли. Будто создан для нее.

Однако сопереживать этому герою уже не хочется. Скажем, булгаковский господин Коровьев в абдуловском же исполнении куда более привлекателен. Больше в нем обаятельности и даже человечности.

Оцените статью
«Гений»: увлекательный фильм о герое своего времени, который сегодня уже не вызывает симпатии
Веселая комедия про умные вещи, которую ставили совершенно серьезно