Георгий Бурков. Профессия — актер

Георгий Бурков с детства «болел» театром. В своих дневниковых записях он вспоминал, как не пропускал ни одного оперного или балетного спектакля Ленинградского Кировского театра. Сам он проучился два года на юридическом факультете, пока не понял окончательно, что его дорога лежит в театр. И он стал актером!

Не получая специального театрального образования, он прорвался на сцену провинциального театра.

Когда он играл в Кемеровском театре, его спектакль посетила московская журналистка, которая своей публикацией об актере заинтересовала режиссера московского театра им.

Станиславского Бориса Львова-Анохина. Тот решил присмотреться к провинциальному артисту (а артисту было уже тридцать два года). На показе Бурков буквально сорвал аплодисменты, а Львов-Анохин пригласил его в Москву, в труппу.

В Москве Бурков поселился в общежитии, исправно посещал репетиции театра, старался. И надо бы такому случиться, чтобы накануне дня премьеры к артисту на «огонек» заглянул старый товарищ.

Встреча сопровождалась горячительным, на следующий день Бурков никак не мог играть премьеры…

Администратор рвал на себе волосы, Львов -Анохин мрачно размышлял над собственным выбором, а зрители посмотрели другой спектакль. Буркова из театра уволили.

Но Борис Львов-Анохин не хотел расставаться с подающим надежды артистом, даже несмотря на такой фальстарт. Он пригласил артиста к себе и долго с ним беседовал.

Бурков был готов провалиться сквозь землю от стыда. В конце беседы Львов-Анохин предложил поработать в театре «на общественных началах».

То есть репетировать и играть, не будучи зачисленным в штат. Артист согласился, но, краснея, спросил, а на что он будет жить? И Львов-Анохин исправно платил Буркову по сто рублей в день зарплаты из собственного кармана.

В результате артиста снова приняли в труппу театра. Григорий был разносторонним и начитанным человеком. Он не любил больших компаний, предпочитал провести вечер дома с семьей, нежели сидеть в ресторане.

Он играл много, но ролей, о которых мечталось, не получал. Его амплуа — недалекие, простоватые парни, а ведь талант артиста был многогранный, его творческая палитра насчитывала множество разнообразных красок.

После нескольких эпизодический ролей в кино, Бурков встретил «своего» режиссера — Эльдара Рязанова, с котором его свяжет долгая творческая дружба.

Впервые он появился в фильме «Зигзаг удачи». Последней его ролью должна была стать роль президента в «Небеса обетованные».

А между этими фильмами — «Старики-разбойники», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Гараж»…

В жизни своим настоящим другом Бурков признавал только одного человека — Василия Шукшина. Он был верен его памяти и после смерти артиста и режиссера — основал Центр культуры имени В. М. Шукшина, был его художественным руководителем.

Кстати, свою сказку «До третьих петухов» Шукшин писал по просьбе и при участии Георгия Буркова.

У каждого из нас хранится свой образ артиста — кто-то помнит его в рязановских комедиях, кто-то по фильму «Они сражались за Родину», кто-то по фильму «Профессия -следователь».

Самое главное — артист всю жизнь, и об этом свидетельствуют его дневниковые записи, оформленные после его смерти в книгу «Хроники сердца» — размышлял о роли русского актера, о нравственности, о государстве и позиции честного патриота.

В записях много боли и вопросов, на которые актер мучительно ищет ответы всю жизнь.

Оцените статью
Георгий Бурков. Профессия — актер
Что происходило за кадром культовой картины «Я шагаю по Москве»