Главная несостыковка в фильме «Будьте моим мужем», которая портит впечатление от просмотра

Вопрос: как вы относитесь к «хэппи эндам»? Должны ли она всегда быть в фильме? Как мне кажется, счастливый финал уместен только в тех случаях, когда ты действительно видишь, что герои его заслужили. Возможно, они прошли через внутриличностные изменения, осознали нечто важное, преодолели массу трудностей – всё это, чтобы прийти к своему долгожданному «жили они долго и счастливо».

Вот только в большинстве случаев «хэппи энды» не ощущаются как заслуженный персонажами счастливый конец, а скорее как нелепая попытка свести всё в абсурдную, зато очень радостную, развязку, не имеющего никакого смысла в контексте предыдущих событий фильма.

Да, «Будьте моим мужем» является одним из ярчайших примеров. Я понимаю, что многие из наших кинозрителей любят эту милую советскую комедию-мелодраму, но сегодня я бы хотел поговорить, так скажем, об «обратной стороне».

Разумеется, перед обсуждением непосредственной проблематики картины мне бы хотелось вкратце пройтись по сюжету для полного понимания описываемых мной претензий. Итак, в центре истории у нас вполне себе приятный добродушный мужчина Виктор, сыгранный Андреем Мироновым.

Виктор работал детским врачом на протяжении 5 лет и наконец-то позволил себе немного отдохнуть, поэтому отправился на курорт.

К сожалению, в этом самом курортном городке всё оказывается не так радужно, как можно представить. Прямо на вокзале Виктора встречает с виду несчастная женщина с маленьким ребёнком.

И она ведь не просто просит о помощи, а откровенно требует её у незнакомого мужчины со словами: «Могли бы руку подать!», будто он ей лично что-то задолжал. Так ещё и в ответ на оказанную услугу она отвечает хамством.

На этом неприятности Виктора только начинаются: он ведь приехал в самый разгар курортного сезона, а значит абсолютно все гостиницы забиты доверху. Отчаявшийся врач отправляется на поиски хоть какого-то жилья и в ходе своей прогулки по набережной натыкается на ребёнка той самой хамоватой женщины.

Как оказалось, мальчика зовут Илюша, и Илюша сильно проголодался. Добродушный Виктор делится с ним молоком, а заодно узнаёт от Ильи, что ему с мамой тоже негде жить.

Вернее, почти негде жить. Есть один вариант, но хозяйка квартиры не хочет селить к себе людей с детьми, поэтому Наталья, сыгранная Еленой Прокловой, и придумала план: Виктор сыграет роль её мужа, который внезапно привозит Илью к ней и как бы теперь то уже у Наташи нет выбора – не отправит же она своего собственного сына спать на улицу, верно?

А какая из всего этого выгода для самого Виктора? Да ровным счётом никакая. Он почти что на добровольной основе помогает нахамившей ему Наташе. Более того, он же сглаживает конфликтную ситуацию с хозяйкой квартиры, которая уже готова была выселить Наташу с Ильёй.

На этом приключения врача не заканчиваются. Поиски жилья всё ещё идут полным ходом, но в процессе он снова натыкается на своих «старых» знакомых. В этот раз к Наталье пристаёт группа сомнительных мужчин. Виктор, само собой, ввиду своей доброты душевной заступается за «жену».

Правда после того, как они все дружно возвращаются домой, между ними разгорается спор. Дело в том, что Наталья на протяжении всего общения с Виктором постоянно упрекала его без малейшего повода. Вот серьёзно, у Виктора по-настоящему стальные нервы, ибо выдержать беспрерывные нападки от мнительной и не особо одарённой умом женщины – это нужно уметь.

В общем, заканчивается всё тем самым «хэппи эндом», потому что Наташа, оказывается, любит Виктора, и вообще они теперь все живут одной большой семьёй. Каким образом мы вообще пришли к такой концовке? Даже не спрашивайте.

На протяжении всего фильма Наталья вела себя, мягко скажем, не лучшим образом. И это не тот случай, когда поведение героини было слегка гиперболизировано ради комедийного эффекта, совсем нет – она каждую секунду пребывания на экране показывала всю скверность своего характера. С такой женщиной не то что жить в одной квартире невозможно, а находится с ней рядом дольше пяти минут.

О каком счастливом финале может идти речь, если Наталья как вела себя в начале истории, так и вела себя под самый конец? Ну, допустим, один раз за Виктора заступилась перед хозяйкой, но это совсем не отменяет того, каким было её отношение до этого.

В этом вот и заключается та самая «несостыковка»: весь фильма Наташа сохраняла образ одинокой барышни с невыносимым характером, а под самый конец она вдруг резко превратилась в образцовую жену и они теперь с Виктором живут душа в душу? Почему нельзя было показать какие-то реальные изменения в характере и поведении героини Прокловой?

На выходе у нас получилась не добрая любовная комедия, а самая настоящая драма о мальчике Илюше, живущем со своей несчастной мамой, и пожалевшем его Викторе.

Оцените статью
Главная несостыковка в фильме «Будьте моим мужем», которая портит впечатление от просмотра
Василий Лановой и красивая жизнь на Западе. Как это было в 70-х годах