Главная неудачница «Москва слезам не верит»

В 1978 году Маргарита Терехова совершила, пожалуй, главную ошибку в своей карьере. Это ведь именно ее Владимир Меньшов видел в роли Кати Тихомировой, но Маргарита Борисовна отказалась, посчитав что сценарий на экране окажется «дешевой мелодрамой».

Говорят, что позже Терехова сильно жалела. У актрисы был шанс принять участие в одном из лучших фильмов советского кино, который она не использовала.

Впрочем, здесь встает вопрос: а как бы Терехова «смонтировалась» с Ириной Муравьевой и Раисой Рязановой? Ведь Маргарита Борисовна ярко выделялась бы на их фоне. Бесспорно, Терехова переиграла бы обеих коллег, и рядом с ней Люда Свиридова смотрелась бы уже далеко не так убедительно.

А без Тереховой мы имеем трех похожих подруг с примерно «однородными» внешними данными, чего не скажешь об актерском таланте.

В ролях Кати, Люды и Тоси снялись две хорошие актрисы и одна выдающаяся. Хотя я все равно считаю, что чисто внешне Вера Алентова превосходила Ирину Муравьеву, а вот с точки зрения актерского таланта конечно же все было наоборот.

Именно Людмиле в начале фильма верилось больше всего. Что вот именно она делает все правильно, может решить все проблемы — как найти завидного жениха, так и наказать Рудика с матерью.

Именно у Люды, в отличие от двух других подруг, была четкая цель: устроить свою жизнь, выйдя замуж за человека с перспективой. При этом, ее совершенно не интересовали собственные чувства.

В крайнем случае, Люда и за пожилого Круглова могла пойти. Свиридовой был безразличен характер и внешность человека, с которым она планировала связать свою жизнь. Сережа Гурин нравился Люде, но не более того.

Просто повезло, что вот именно Сергею приглянулась Люда. И кстати говоря в метро, а не где-нибудь в Ленинской библиотеке.

У Тоси вообще не было никаких целей в жизни. Ее полностью устраивало, что она и в 20 и в 40 лет работает обыкновенным маляром.

Катерина предпочитала не строить далеких планов, туманно рассуждая о том, что «химия это будущее человечества», но не произнося глупых и высокопарных фраз вроде того, что «я хочу стать директором комбината».

Недавно у меня возникла дискуссия с одним из читателей. Он утверждал, что «своя квартира в Москве» для Люды Свиридовой это очень даже хороший результат. В принципе согласен, однако если исходить из целеполагания, то Людмила ожидала от жизни совершенно иного.

Быть женой генерала или знаменитого хоккеиста, ездить за границу, общаться с киноактерами, участвовать в телепередачах — вот о чем мечтала Люда. А в результате осталась одна, пусть и в своем жилье, но на должности приемщицы в химчистке и с мечтой «познакомиться на кладбище».

Удивительно даже, что героиня, которую, бесспорно, сыграла самая яркая актриса из трех, та, которой в начале больше всего верилось, что именно она точно знает, как правильно поступать, и только ей открыт прямой «путь к победе» — оказалась главной неудачницей великого фильма «Москва слезам не верит».