Главная ошибка героини Судзиловской в фильме «Мусорщик», которая привела к печальному концу

Киноленту «Мусорщик» 2001 года от режиссёра Георгия Шенгелия я разбирал уже неоднократно на своём канале. Сначала просто общая рецензия, потом попытки уловить скрытые подтексты, особенно в поведении героя Алексея Гуськова – «Мусорщика» Николая.

Однако сегодня мне бы хотелось больше уделить внимание той самой загадочной столичной «журналистке», приехавшей в маленький провинциальный городок найти этого самого Мусорщика.

Безымянная героиня Олеси Судзиловской, вопреки названию, и является главным протагонистом фильма, по моему мнению. Я даже копну глубже и скажу, что название «Мусорщик» в принципе отсылает не к Николаю, а именно к ней. Почему же так? По одной простой причине – теперь «Мусорщик» — это она.

Вряд ли мне нужно в очередной раз пересказывать сюжет, как минимум в общих чертах вы наверняка помните его сами. Меня больше интересует конкретно концовка, в которой «журналистка» просто забрала деньги и решила уехать в неизвестном направлении.

Здесь можно предположить несколько вариантов развития событий: героиня Судзиловской просто заберёт все деньги и уедет в новую счастливую жизнь, как она предлагала Николаю, либо же вернётся в Москву, выполнять заказ самостоятельно. Я больше склоняюсь ко второму варианту и сейчас попробую объяснить, почему.

Вряд ли главная героиня не понимала, с какими людьми связывается. Они явно заплатили ей колоссальную сумму денег именно на поиски того самого «Мусорщика». Смею предположить, люди это очень серьёзные, со связями по всей стране и далеко за её пределами. Допустим, героиня попытается сбежать и жить счастливо на берегу моря, но что тогда ждёт её в итоге?

Скорее всего, найдут, а деньги отберут и в худшем случае «ликвидируют» за неповиновение приказам. Я сомневаюсь, что «журналистка» готова была подвергать себя такому риску. Скорее всего, весь этот разговор с Николаем про новую счастливую жизнь за границей был скорее душевным порывом с рассказами о несбыточной мечте, что девушка и сама прекрасно осознаёт.

Второй вариант: персонаж Судзиловской занимает место «Мусорщика», которое теперь пустует. Старый «Мусорщик» ушёл в мир иной сразу после того, как раскрылось настоящее имя Николая. Почему? Потому что «Мусорщик» – это как безымянный призрак. Он приходит, делает своё дело и снова исчезает в никуда. У него нет имени, нет своего мнения, нет принципов, нет морали, ведь он просто выполняет свою работу.

Николай, ещё будучи «Мусорщиком», остался безымянным бездушным исполнителем. Стоило только ему переехать в маленький город и найти себе занятие по душе, он тут же перестал быть «Мусорщиком», а стал просто мусорщиком. Теперь он руководствуется лишь собственным желанием искренне помогать людям очищать улицы города от грязи. В этом его призвание – помогать людям.

Николай, фактически, пытался настроить на этот пусть и свою подругу. Он не желал вместе с ней уезжать за границу, а убеждал остаться с ним, помогать людям. Возможно, таким образом он пытается искупить своё прошлое, впрочем, это не так уж и важно в контексте нашего разбора. Важно лишь то, что он нашёл себя, перестал быть «Мусорщиком».

Однако теперь безымянная девушка из Москвы возьмёт на себя эту роль. Сами посудите, мы ведь не знаем её имени, не знаем её реальных мотивов, не знаем о ней практически ничего. Николай в глазах зрителя показан как реальный человек, со своим собственным именем и целью в жизни.

Есть ли это у героини Судзиловской? У неё даже своего имени нет. Теперь она становится этим самым тихим никому неизвестным «Мусорщиком», способным выполнить любую грязную работу, не задавая при этом лишних вопросов и оставаясь незамеченным. Поэтому фильм, и его название, в большей мере про неё.

Таким образом, главной ошибкой героини Судзиловской можно назвать попытку примерить на себя роль «Мусорщика». Она с презрением отзывалась о профессии Николая:

« – И каждый день будем копаться в чуждой грязи, подбирать чужую грязь и пахнуть грязью», – разве не в этом заключалась суть его предыдущей работы?

Он пропах этой грязью с головы до ног и спустя много лет Николай до сих пор чует это. Теперь же «журналистка», как я подозреваю, намерена повторить его ошибки, окунувшись в «профессию» с головой, будучи ослеплённой лёгкими деньгами и роскошной жизнью.

Нам не говорят об это решении персонажа Судзиловской напрямую. Всё изложенное выше не более чем моя субъективная интерпретация открытой концовки этой истории. Вообще, что вы думаете по поводу героини Олеси Судзиловской? Может она действительно просто уехала за границу в домик на берегу моря, или таки совершила главную ошибку в своей жизни – стала «Мусорщиком»?

Оцените статью
Главная ошибка героини Судзиловской в фильме «Мусорщик», которая привела к печальному концу
«4 брака и 3 дочери»:Владимиру Стеклову -73, роли, неудачный брак с Захаровой, как выглядит его жена, которая моложе на 33 года