Жаль, что не распознала свой талант, а он тут налицо, как и некоторые поведенческие склонности. О чём я? Об актёрстве.
Свиридовой надо было не вымучивать гранд-даму, а переть в актрисы. Она беспрестанно лицедействует и, если Катя, играя роль «дочери профессора Тихомирова», тушуется, да и вообще ей всё это противно, то Людмила купается в ощущениях.
Она даже не врёт – она примеряет маски. Так, азартно изображает умную девочку в Ленинской библиотеке, читательницу Ремарка в метро, студентку медвуза – в общении потенциальными кавалерами.
Людмиле всё это легко, ибо она разыгрывает сценки. Помните, как она описывает Катерине свою возможную жизнь с неким мужем, который станет думать, что она – дочь именитого папы?
Да, сделаю вид, что поссорилась с отцом, потом снова сыграю прилежную второкурсницу, изображая, как хожу в институт, следом — беременею, а там какая разница, если мужчина будет уже накрепко привязан?
И не пугает, что обман будет каждый день, подобно тому, как прима годами выходит на сцену в каком-нибудь образе. Для неё весь мир – театр, а люди – зрители. Кроме того, Людмила в восторге от артистической среды – её экстаз от созерцания Харитонова, Конюховой и Юматова неподдельный.
Тут она уже никого и ничего не играет – она верещит и восклицает: «Вот это — жизнь, вот это – счастье поняла?!»
Сама же она, вместо того чтобы поднатужиться (а пришлось бы!) и органично войти в богемные круги, продолжает поиски удобного супруга с московской пропиской. Ей же всё это априори скучно. Сама же говорила о тоскливом «будущем», где сначала копят на телевизор, потом на стиральную машину, а там и на холодильник.
Заметим, она так и перечисляет (странная и нерациональная иерархия ценностей – люди копили на холодильник или на стиралку, и лишь затем на «голубой экран»). В общем-то она и свою жизнь с Гуриным превратила в феерию и оперетту, которая перетекла в драму.
При монтаже вырезали кадры её счастливого триумфа, где супруги позируют, хоккеист раздаёт автографы, а Люда – красуется. Ощущение, что всё это в честь неё!
В каждом кадре с участием Свиридовой мы видим, как она выкаблучивается, а иногда и ломается, придуривается. Ни слова в простоте. Всё – пьесы да скетчи! Так что зарыла Людка свой явный талант.
Её бы энергию – да в мирных целях. В смысле – в театре или в кино. Увы. Свиридова ленива в плане учёбы, а в творческий вуз ещё и поступить надо. Тут она — пас.