«Городской романс» (1970) — изумительно красивый фильм о необычной истории любви

«Городской романс» (1970) – изящный, эстетически прекрасный фильм режиссера Петра Тодоровского. Эту картину хочется «смаковать», детально рассматривать каждый кадр.

Сюжет: История случайной встречи, вспышки любви и расставания. Он – врач-рентгенолог в обычной поликлинике. Красивый, статный, уверенный в себе. Женя удивляется, когда слышит от пациенток о романтических переживаниях. Да таких, что приводят к боли в сердце. Сам к любви относится рационально. Девушки в жизни Жени появляются, но они, как и он сам ценят свободу.

Она – юная, наивная доверчивая и открытая миру студентка педагогического училища. Маша росла в многодетной семье, приехала в большой город из провинции. Она ладит с воспитанниками детского сада, в котором проходит практику потому, что сама, по сути, доверчивый ребенок.

Женя и Маша случайно знакомятся в салоне ремонта обуви. Вместе они проводят удивительный, наполненный открытиями день. Они, словно, люди из разных миров. Женя смотрит на жизнь с некой долью цинизма, Маша – восторженно и с придыханием. Маша остается на ночлег в холостяцкой квартире Жени. Ей тут же хочется навести тут порядок. И вот это стремление – стать единым целым, создать семью, сыграет злую шутку с девушкой. После расставания происходит новая встреча – Маша сама приходит к Жене. И после того, как они становятся парой, начинаются проблемы.

Актеры на главные роли подобраны идеально. Молодой Евгений Киндинов в этой советской картине, словно, представитель «золотой молодежи». Стильный, с неким европейским лоском. По заснеженным московским улочкам он идет в модном пальто и солнцезащитных очках. Держится уверенно, ведет себя как самодостаточный человек. Юная Маша очаровывает его непосредственностью, непохожестью на тех девушек, с которыми он общается. Ему хочется понравится этой девушке, и он включает все свое обаяние.

Машу сыграла Мария Соломина, супруга актера Виталия Соломина. На момент съемок ей был 21 год. И внешность актрисы такова, что даже играть ничего не надо: по-детски пухлые щечки, наивный взгляд, звонкий смех. С какой любовью и восхищением героиня смотрит на Женю. Она хочет быть с ним рядом, но делает ряд ошибок.

Маша считает себя женой этого человека после первой проведенной вместе ночи. Хотя, разговоров о совместном проживании не было. Женя возвращается домой после работы, видит вещи Маши, которые она забрала из общежития. Всем подружкам Маша сказала, что у нее появился муж. Девушка не только без разрешения Жени делает перестановку в комнате, она пытается втиснуться в его привычный уклад жизни. Момент, когда Маша отвечает на звонок профессора и говорит за Женю, что он работать с ним не будет – показательный. Такие решения должен принимать сам человек. Конечно, Мария действует из добрых побуждений. Для нее встреча с Женей – это вместе навсегда. А он начинает тяготится таким положением вещей.

Женя привык быть свободным, он ценит личное пространство. Присутствие девушки начинает раздражать. Последней каплей стал приезд тетки Маши, которую Женя даже не знает. Но он должен купить тортик и сказать этой незнакомой женщине, что роспись в ЗАГСе уже была. После этого Женя отдаляется от Маши, он не хочет возвращаться в собственную квартиру. Общается с другом, который озвучивает опасения Жени – жить с человеком не своего круга это неправильно и скучно.

И вот тут наивная девушка поступает мудро. Поняв, что Женя не разделяет ее взглядов на семью, Маша молча уходит. Не цепляется сильнее, не унижается, а возвращает Жене его свободу. На этом история могла бы закончится, но Евгений, неожиданно для себя, начинает скучать. Ему кажется, что он упустил самое важное в жизни. Молодой человек пытается вернуть Машу, но она непреклонна. И в этом сила девушки. Она не прячется от Жени, приветливо с ним разговаривает, но не возвращается в эти отношения. Хотя, страдают оба.

Что меняет убеждение Маши? Похоронная процессия. Тут надо сказать о замечательном герое, которого сыграл талантливый Зиновий Гердт. Ветеран-фронтовик, с которым познакомились Маша и Женя, человек добрый, открытый, неконфликтный. Он прошел войну, а в спорных ситуациях на работе не может быть жестким и циничным. Рядом с ним его верная и любящая жена, которая прошла вместе с ним огонь и воду.

Женя и Маша увидели, какой может быть настоящая любовь, забота, поддержка. А позже Маша видела, каким глубоким может быть горе, когда любимый человек уходит навсегда. После этого девушка бежит, не разбирая дороги, а в квартире Жени настойчиво раздается звонок в дверь. Так заканчивает историю режиссер, не давая однозначный ответ – будут вместе Женя и Маша, или это лишь порыв. Режиссер предлагает зрителям самим придумать продолжение этой истории.

Великолепный, стильный, изящный и атмосферный фильм, от просмотра которого получаешь удовольствие.

Оцените статью
«Городской романс» (1970) — изумительно красивый фильм о необычной истории любви
«Я благодарна судьбе, что Шукшин исчез из моей жизни», непростая жизнь Лидии Чащиной с Василием Шукшиным