«Гостья из будущего» и платье Полины

Учреждение «Институт времени», если судить по фильму «Гостья из будущего» (1984) работал халтурно или же имел какие-то свои цели, не связанные только лишь со спасением Александрийской библиотеки, посещением Вольтера и …хождением по улицам в немыслимом алом платье, каковое продемонстрировала Полина.

Она неслась настолько нагло и …странно, что привлекла внимание Фимы Королёва.

По идее, задача работников Института не светиться в толпе обывателей. Она же — прошла и — мальчики раскрыли великую тайну.

А ведь на их месте могли быть и не увальни из 6-го класса 20-й школы, а сотрудники милиции или ещё какие персонажи, которых тоже могла бы удивить прекрасная дама, очень сильно выделяющаяся на фоне массы людей.

Судя по всему, в Институте времени хорошо знали историю моды, но не отличали модели, создаваемые для журналов — от реальности. куда запускали своих прогрессоров.

Ибо! Платье Полины, столь поразившее Фиму — вовсе не из 2084-го, не из Прекрасного Далёко. Этот наряд весьма характерен для первой половины 1980-х, но пошитый строго для дефиле или ещё какого шоу.

Таких платьев в 1980-1985 годах было довольно много в дамской прессе, на эстраде, в разделе «Вечерняя мода» и так далее. По улице в этом никто не фланировал, разве что, это могла быть съёмка эстрадного номера для передачи «Утренняя почта» или же — фильма.

Причём, такие смелые фасоны в 9 случаях из 10 являлись антуражем к сюжету об иностранной жизни. Почему-то все западные женщины в кино-версиях советских режиссёров носили что-нибудь остро-стильное, броское и роскошное.

Допустим, вот эта шляпка-сеточка, иной раз мелькавшая в привозных каталогах и журналах, типа ELLE, вряд ли могла быть принадлежностью обычной женщины в СССР, идущей по своим делам мимо оторопевшего Королёва.

Да и в Париже/Лондоне это носили исключительно вечером. Как, например, это показано в советской же картине «Тасс уполномочен заявить». Да, насчёт платья.

Допустим, в таллинском издании «Силуэт» за 1981 год подобные костюмы рассматриваются, как «диско-шик» и даются рекомендации, куда это можно носить — допустим, на вечер танцев. И — как сшить. Лучше всего в ателье. Напомню, что Елена Метёлкина, игравшая Полину была в то время одной из популярнейших манекенщиц.

Её фото попадались в 1973-1980 гг. гораздо чаще, чем других девушек. Таким образом, это «оперение» ничем не отличается от того, что Метёлкина демонстрировала на подиуме и в журналах мод. Сбежавшая модель!

Но получается, что в Институте Времени работают профаны, берущие за основу парадные образцы одежды. Это — повторюсь — не сташно, если Фима Королёв в XX веке сильно удивился. А если в более отдалённые века…? Значит, Полина должна была привлечь чьё-то внимание?!

Оцените статью
«Гостья из будущего» и платье Полины
Станислав Ростоцкий: Отражение времени в объективе кинематографа