Думаете, что без забавника Боярского эта занятная история многое бы потеряла? Ну, пел бы точно другой артист. Однако драматический талант Александра всегда заметно превосходил актёрскую одарённость Михаила Сергеевича.
Надеюсь, с этим трудно спорить. Да и со своей, заменившей «мечту режиссёра Евгению Симонову», хорошенькой Алфёровой у него бы вышел чудесный дуэт. Откровенно говоря, лично я бы с интересом посмотрел это, видимо совершенно другое кино. Но… .
Как-то, намедни, показывали передачу про великолепного Сергея Филиппова. И оказалось, что этот артист в 1961 году безумно мечтал сыграть Кузьму Кузьмича Иорданова в драме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими». Как вы помните, эта заветная роль досталось замечательному Юрию Никулину.
А каково было бы это пронзительное кино, решись режиссёр утвердить 49-летнего Сергея Николаевича. Думаю, что таланта для этого интересного персонажа у Филиппова было предостаточно.
Конечно, фильм приобрёл бы некие иные «краски», но стал бы он менее «смотрибельным», — думаю, что вряд ли. Понятно, что Сергей повыше и фактурнее тогдашнего Юрия Никулина, хотя и во Владимировиче была некая «изюминка»…
Но природной актёрской одарённости у Филиппова было не меньше, если и не больше. Однако, заработав в начале карьеры «клише» комедианта-неудачника, Сергей Николаевич так и не получил эту свою … «роль мечты».
Так, а что бы такого случилось с великолепной комедией «Девчата», если бы неоднозначный гений Юрий Чулюкин уступил-таки просьбам своей красавицы-жёнушки, дав ей сыграть повариху Тосю.
А в придачу, и роль самодостаточного Ильи Ковригина исполнил бы, ранее утверждённый, прекрасный в свои 27, к тому же талантливый, Вячеслав Шалевич.
Да, замаскированная под «простушку» роскошная Наталья Кустинская, наверное, несколько изменила фабулу картины. Хотя, судя по «пробам» и тогдашнему искусству советских гримёров, сделать из красавицы обыкновенную барышню гораздо проще, чем наоборот.
Но режиссёр ловко обманул, уже поверившую в свою Тосю, супругу. Да и Шалевич узнал, что его заменили более знатным Николаем Рыбниковым, в самый последний момент.
Знаете, а ведь разборчивого «ефрейтора Збруева» изначально должен быть играть сам Александр Збруев. Просто тогда этот популярнейший артист выбрал странную роль некого Миши Короедова в комедии Альберта Мкртчяна «Опекун».
Как говаривал потом счастливый Семён Морозов, утверждённый в фильм «Семь невест ефрейтора Збруева», что «как же славно, что Саша тогда выбрал то непонятное кино…».
Да, возможно, в чём-то Александр Викторович харизматичнее Семёна Михайловича, но… в плане комедии… можно поспорить. Вспомним его блистательного Афанасия Полосухина в ленте «Семь нянек», гениального Ролана Быкова.
Правда, говорят, что артист и режиссёр тогда «немного подрались», что не сказалось на прекрасной работе 16-летнего «бунтаря».
А что касается того, что ежели бы всё же сам Збруев выступил в роли «Збруева», то картина бы немного напоминала «Два билета на дневной сеанс», но только с привлечением большего числа наших симпатичных актрис.
Но самым необычным событием в нашем «оттепельном кино» могла бы стать драма «Ещё раз про любовь», если бы в ней Евдокимова сыграл Высоцкий, а Надей так и осталась Татьяна Доронина. Просто спросите себя — кто по-вашему мог глубже проявиться в этом амплуа – Александр Лазарев или 29-летний Владимир Семёнович?
Да, мудрого режиссёра Георгия Натансона не устроил рост «таганского Гамлета», но каков был бы фильм, реши он эту визуальную проблему? По крайней мере, в фильмографии Лазарева не случилась бы «лучшая роль его жизни». Но посмотреть Высоцкого в такой яркой, эмоциональной истории, было бы крайне интересно… .
А ведь многим нашим замечательным артистам, эти не сбывшиеся роли, могли бы открыть путь к совершенно иной славе… .