И кого же рассчитывали играть в кино, эти здоровенные, страннолицие артисты?

Он считался очень одарённым товарищем, наш могучий актёр Роман Филиппов, прославившийся знаменитой фразой в бессмертной комедии «Бриллиантовая рука», когда его герой интересуется: «Зачем Володька сбрил усы?».

Да, в этой «колымской» ипостаси 32-летний артист, более чем уместен. Как и в чудесной сказке 1966 года «Три толстяка», где его могучий Просперо легко «складывает на груди», удерживаемые цепями, руки.

Ну, ещё и небольшой яркий эпизод, с «лишаемым хулиганами зрения», роскошным «Николой Питерским».

А вот его знаменитый поэт Никифор Ляпис-Трубецкой, пришедший в редакцию почитать свои вирши в комедии Гайдая «12 стульев», лично меня несколько … обескураживает.

Помню, как давным-давно смотрел я прелестный многосерийный телефильм 1979 года «Приключения принца Флоризеля» (назовём его так), где приехавшего из Америки Фрэнка Скримджера, сыграл высокий и странноватый артист Валерий Матвеев.

Откровенно говоря, я и ранее видел этого крепкого парня с нестандартной внешностью, в драме «Монолог» Ильи Авербаха. И тогда, в середине 70-х этот, возможно, талантливый актёр, так же показался мне … каким-то инородным… персонажем.

Пишут, что Валерий сыграл множества ролей под руководством самого Товстоногова в БДТ им. Горького. Но на экране Валерий Матвеев, всё-таки, внешне… несколько … неуместен…

Как это…, пишут, что здоровенный артист Александр Пятков, сыгравший «томного» Якима в изумительном фильме Козакова «Безымянная звезда» 1983 года, росточком всего-то 175 см (???).

Да не может этого быть. Хотя… Но, при своей, крайне загадочной внешности, Александр Александрович приглашался, пусть и на не большие роли, в такие жесточайшие военные драмы, как «Восхождение» и «Тактика бега на длинную дистанцию».

Да и вообще, начиная с 1974 года этот «загадочный» мужчина был весьма востребован в нашем кинематографе.

И что говорить, с 2006 года А.А. Пятков – Народный артист России! Смотря многочисленные, посвящённые советскому кино, программы, можно частенько «застать» этого 70-летнего мужчину, рассказывающего и рассуждающего, по поводу того или иного знаменитого артиста.

Но вот какое амплуа предполагали, принимающие вступительные экзамены мэтры Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина в 1968 году, глядя на абитуриента Пяткова, лично мне не совсем понятно.

А вот 190-сантиметровый, широкоплечий Алексей Васильевич Петренко, отчего-то никогда не смотрелся излишне монументальным даже в самых сложно-психологических ролях.

Нет, понятно, что его роскошный Пётр I в фильме Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», самое ТО, что надо. Но и в неоднозначном образе Распутина «Агонии» Элема Климова, Петренко не выглядел «двухметровым монстром». Наверное, всё дело в весьма интересной внешности этого фактурного артиста.

Говорят, что Алексей Васильевич мог играть всё. От справедливого и мудрого директора школы в фильме » Ключ без права передачи», до многопланового Фаддея Каземировича в «Докторе Живаго». А как же хорош его купец Мокий Пармёныч Кнуров в драме Эльдара Рязанова «Жестокий романс».

И нигде не возникает ощущения, что лучше бы режиссёр пригласил на ту или иную, сыгранную Петренко роль, более «компактного»… товарища….

Оцените статью
И кого же рассчитывали играть в кино, эти здоровенные, страннолицие артисты?
Как Олег Табаков наблюдал за тещей и брил ноги