«Или я снимаюсь с Высоцким, или не снимаюсь вообще»: как Золотухин разрешал местным подглядывать за Высоцким во время съёмок «Хозяин тайги»

Фильм «Хозяин тайги» 1969 года от режиссёра Владимира Назарова в своё время попал в двадцатку самых кассовых картин советского проката. Интересно, что узнал я о нём исключительно в тот момент, когда просматривал всю фильмография Владимира Семёновича, а так «Хозяин тайги» немного прошёл мимо меня.

Что о нём можно сказать? Главный плюс – актёрская игра. Неспроста Назаров попытался любой ценой затащить Золотухина в свой проект, а тот ещё с собой Высоцкого привёл за компанию. В итоге именно актёрская игра, а также песни великого советского музыканта, можно назвать лучшей частью.

Второй момент – сибирские пейзажи. За них хочется выразить отдельную благодарность Владимиру Александровичу, ведь его прекрасная режиссёрская работа безупречно подчёркивает всю красоту российских лесов.

«Хозяин тайги» – это достаточно незамысловатый и при этом атмосферный фильм. Он однозначно не претендует на звание гениального шедевра, но смотреть его было сплошным удовольствием. И раз я не так давно ознакомился с этой картиной, почему бы не сделать классическую подборку интересных фактов о её создании?

Литературный первоисточник

Сценарий был написан Борисом Можаевым, причём за основу он взял собственную же повесть под названием «Власть тайги».

Переписали сценарий ради Золотухина

Изначально на главную роль таёжного участкового Серёжкина должны были пригласить Николая Крючкова в дуэте с Евгением Урбанским на роль бригадира Ивана Рябого. К сожалению, Евгения Яковлевича не стало после несчастного случая, отчего авторы решили с нуля начать подбор актёров.

Собственно, таким образом для исполнения роли Василия пригласили Валерия Золотухина. Назарова даже не остановил тот факт, что 27-ми летний актёр был практически в два раза младше своего книжного прообраза. Специально ради Золотухина авторы переписали сценарий, а также решили сделать фильм менее драматичным и добавили больше комедийных элементов.

Как Высоцкий попал в фильм

И раз начали про Золотухина, давайте разберём то, как Владимира Семёновича позвали сниматься. Дело в том, что Золотухин и Высоцкий ранее уже участвовали в совместных съёмках картины «Интервенция».

После этого товарищи пообещали друг другу обязательно поработать вновь. Вот так Золотухин всеми силами пытался уговорить Назарова утвердить на роль Рябого именно Высоцкого.

Даже поставил ему ультиматум, мол: «Или я снимаюсь с Высоцким, или не снимаюсь вообще». Ничего не поделаешь, режиссёру пришлось идти на уступки. Причём, самое забавное, в итоге он сам был восхищён тем, насколько бард идеально вписался в образ Рябого и как естественно смотрится его взаимодействие с Золотухиным в кадре.

Первый широкоформатный советский фильм, или нет?

Пока искал информацию по фильму увидел одно странное заблуждение, якобы «Хозяин тайги» является первым советским фильмом широкоэкранного формата. На самом же деле, систему широкоформатной съёмки в СССР изобрели ещё в 1956 году, а первым фильмом, снятым по этой технологии, стал «Повесть пламенных лет» 1961 года (то есть вышел он на 8 лет раньше). Сама по себе картина не сильно примечательная, на мой взгляд, зато технический прогресс в советский кинематограф всё же привнесла.

Место действия

Если вас вдруг интересовало, где же снимали эти восхитительные природные пейзажи? Ответ есть – село Выезжий Лог на реке Мана в Красноярском крае.

Самое интересное, что даже в этой «глуши» Высоцкого знали все местные жители, а Золотухина, из-за его костюма, долгое время считали личным охранником Владимира Семёновича. Кстати, с этом связана одна очень забавная история.

Как Высоцкого за сметану и молоко показывали

Владимир Высоцкий уже тогда был советской суперзвездой, а значит, желающих взглянуть на него воочию в селе Выезжий Лог было огромное количество. Люди даже в окна дома заглядывали, где поселились артисты.

Тогда Золотухин решил пойти на небольшую хитрость: не можешь побороть – возглавь. Вот он и дал добро смотреть на Высоцкого в обмен на небольшие продуктовые презенты в виде бидона молока, сметаны и даже самогонки. Сам Владимир не был в курсе аферы своего друга, но как только узнал то настойчиво попросил его закрыть этот «подпольный бизнес».

Продолжение трилогии

Как оказалось, многие поклонники «Хозяина тайги» не знают о существовании двух продолжений: «Пропажа свидетеля» 1971 года и «Предварительное расследование» 1978 года. К сожалению, в последующих частях Высоцкого с его роскошными песнями мы уже не увидим и не услышим, а третий фильм так вообще снимал другой режиссёр – Андрей Разумовский.

Советую ли я их к просмотру? Скорее да, чем нет. Если вы оригинальный фильм только из-за Высоцкого смотрели, то, очевидно, последующие вам не так сильно понравятся. В остальном, как мне кажется, они ничем не уступают оригиналу.

Оцените статью
«Или я снимаюсь с Высоцким, или не снимаюсь вообще»: как Золотухин разрешал местным подглядывать за Высоцким во время съёмок «Хозяин тайги»
В чем была особенность советской «аферы», которую взяли за основу фильма «Менялы»