Есть фильмы, которые увидел – и забыл, и повторно такое кино включать не хочется. А есть настоящие киношедевры, которые стали классикой, и мы всегда с удовольствием их пересматриваем снова.
Некоторые особенно талантливые зрители уже не только знают все цитаты из фильма, но и могут пересказать его по минутам. Речь идет о любимых советских фильмах. Сейчас мы хотим познакомить вас с интересными деталями, которые бросились в глаза после пересмотра 10 фильмов (и некоторые вырезанные сцены, о которых мы узнали).
Работала ли библиотека в 3 часа ночи?
А теперь посмотрим внимательно на интересные детали из новеллы «Наваждение». Вряд ли вы замечали эти подробности, а именно – вывеска на двери библиотеки, куда заходил Шурик за книжками. Если верить надписи, то библиотека работает по такому интересному графику:
Понедельник с 3 до 18 часов.
Среда с 3 до 18 часов.
Пятница с 3 до 18 часов.
Суббота с 12 до 16 часов.
Увидев эту вывеску, некоторые умники смело начали распространять по сети фейки о том, что советские библиотеки начинали свою работу с 3 часов ночи. Но это же Гайдай! Он просто не мог не придумать что-нибудь такое-эдакое для своего фильма.
Это отсылка к диалогу Вицина с директором:
«Как пройти в библиотеку»?
«В библиотеку в 3 часа ночи»?
Веселые вывески в «Служебном романе»
Рязанов и его команда тоже любили пошутить. «Служебный роман» про начальницу-мымру и ее подчиненного – это мелодрама по стилю. Но в фильме столько тонкого юмора, что временами воспринимаешь его как комедию. Первая серия начинается с забавных моментов.
Чего только стоят вывески на здании, где располагается «Статистическое учреждение», где работают наши герои.
Вот, например, попробуйте расшифровать вывеску «НииЧего». Ничего? Нет, совсем не так. Это отсылка к Стругацким с их романом «Понедельник начинается в субботу».
Там был НИИ ЧАВО – научно-исследовательский институт чародейства и волшебства. Другая вывеска – «ГЛАВКОСТЬ», перекликается с Главрыба – главным управлением рыболовства и рыбной промышленности в РСФСР. Как говорится, в лучших традициях советского нейминга.
Романы с неудачниками
Так можно озаглавить жанр советских фильмов, в которых красивая и успешная женщина связывается с неудачником или алкоголиком. А в некоторых лентах этот субъект представляет собой 2-в-1, и то, и другое сразу. Навскидку, вот три таких фильма (но их больше):
1. Сладкая женщина (1976).
2. Москва слезам не верит (1979).
3. Одинокая женщина желает познакомиться (1986).
Обидно становится за этих женщин, которые по воле режиссера должны были «бегать» за мужиком, который их недостоин. И почему-то в советское время регулярно появлялись на экранах фильмы с подобным сюжетом. Такое впечатление, что это зашифрованный посыл к женщинам – «любите мужиков такими, какие есть» (грязных, пьяных и неудачников).
На кадре – Наталья Гундарева в роли «сладкой женщины» и Олег Янковский в роли того самого неудачника, который в течение всего их знакомства психологически издевался над ней.
Из фильма – в мультик
Некоторые фильмы настолько удались, и так полюбились зрителям, что мультипликаторы решили воплотить некоторые идеи в мультиках.
Тут можно даже ничего не комментировать. Только посмотрите на картинки. Кто не помнит мультфильм про кота Леопольда и двух хулиганистых мышат?
«Ужасные» скрытые смыслы «Мэри Поппинс»
Фильм «Мэри Поппинс, до свидания» вышел на экраны в 1983 году. Вообще во времена Союза снимали много детских фильмов, причем именно хороших и добрых фильмов. Чего не скажешь про эту историю о няне, слетевшей с небес на зонтике. В фильме можно найти много странностей, но есть одна главная.
В тот момент, когда мистер Эй поет знаменитую песенку про 33 коровы, справа от него на стене висит постер жуткого французского фильма 1982 года «Invitation au voyage» (Приглашение в путешествие»). Интересно? Эти кадры – на 19-й минуте второй серии «Мэри Поппинс». Так вот, вся эта беготня со стаканами молока и песенка про коров – это отсылка к тому фильму. В чем его суть?
Он был снят по роману Жана Бани «Я, моя сестра». Главные герои – брат и сестра. По сюжету фильма сестрица принимала молочную ванну, в молоко упал светильник, прикрепленный к потолку на гвоздике, и она умирает от удара электрическим током. Брат кладет ее труп в футляр от контрабаса, прикрепляет его к верху машины и отправляется в путешествие. Не будем пересказывать сюжет фильма, его можно найти в сети и посмотреть.
Картинка с трупом в детском кино
Как-то нехорошо – в детский фильм режиссер постарался впихнуть эту жуткую историю. Совпадение? Нет, дело в том, что и в комнате детей висят картинки, где изображен автомобиль с прикрепленным на него кофром. Это вторая скрытая деталь, которая появляется в «Мери Поппинс». Хотелось бы задать вопрос режиссеру – зачем?? Кстати, многие, смотревшие это кино еще в те далекие годы, делятся впечатлениями:
«С детства испытываю необъяснимое отвращение к этому фильму. Кстати, среди своих знакомых тоже не встречала тех, кому этот фильм нравился бы».
Вот такие зловещие детали есть в детском кино. А по факту оно оказалось совсем и не детским. Но давайте разрядим обстановку, и посмотрим на другие интересные моменты из любимых фильмов. Наверняка вы не обращали на них внимания.
После суда – танцы
Множество интересных деталей из «Бриллиантовой руки» уже не раз обсуждали. А вот еще один маленький нюанс, который вы, возможно, еще не наблюдали. А почему не замечали? Да просто все внимание в этой сцене притягивает бесподобная Нонна Мордюкова, она же – управдом. Вначале она кокетничает с интересным мужчиной. А потом, когда заподозрила, что он – дружок и собутыльник Горбункова, проявила свой характер и стала гнать его «А ну, иди на хазу!».
27 июля в 18-00 часов состоится ТОВАРИЩЕСКИЙ СУД над пьяницей, дебоширом и морально-бытовым разложенцем гражданином ГОРБУНКОВЫМ С.С.
После суда – ТАНЦЫ.
Веселые должны быть танцы, после того как граждане соседи обсудят и осудят своего товарища.
А эта отсылка Гайдая к узкому профессиональному кругу коллег. Худсовет, принимавший «Бриллиантовую руку», к роли управдома отнесся скептически. Дескать, ее слишком много в кадре и она вообще не смешная. И Гайдай максимально насытил юмором этого сурового персонажа, даже в мелочах.
Гайдай хорошо понимал, как работает юмор. На контрасте! Это всегда должен быть парадокс. И Гайдай использовал для шуток любую возможность. Поэтому и фильмы производили такое шикарное впечатление и были запоминающимися. Ювелирная работа!