Как сложилась бы жизнь Ирины Бразговки, неизвестно. Но в ее судьбе громадную роль сыграл знаменитый сосед — известный белорусский режиссер Игорь Добролюбов. Он решил снять яркую, рыжеволосую девчонку в веснушках в своем фильме «Иду искать». Было ей тогда 12 лет. Через два года Ира опять сыграла у Добролюбова, на этот раз в военной драме «Иван Макарович». Так, с легкой руки Игоря Михайловича, Ирина была вовлечена в актерское ремесло. Он сумел разглядеть в ней большой творческий потенциал и неординарные актерские данные.
Ирина Бразговка родилась 12 ноября 1954 года в Минске. Семья к искусству причастна не была. Отец — государственный служащий высокого ранга, мама — преподаватель. Предки отца были поляками и носили фамилию Бжозовски. Позже она была переделана на белорусский манер и удивительно красиво звучит в переводе — «капля росы, переливающаяся на солнце». Ира росла бойкой, живой, разбитной. Такой маленький, солнечный постреленок.
В 18 лет Ира снова появилась на экране — в мелодраме того же Игоря Добролюбова «Улица без конца». Это была ее первая главная роль — Оля Русанова. К тому времени она стала студенткой ВГИКа (мастерская С.Бондарчука и И.Скобцевой). Училась на одном курсе с Н.Андрейченко, А.Ростоцким.
Закончились увлекательные годы учебы, и Ирина получила распределение в театр-студию киноактера. Но еще во времена студенчества она побывала на нескольких концертах ансамбля под руководством Дмитрия Викторовича Покровского. Творчество самобытного фольклорного коллектива соединяло традиции народной, национальной музыкальной культуры с современными выразительными средствами. Ирину подкупала и поражала внутренняя свобода, яркая импровизация.
Ансамбль привлекали к работе театральные и кинорежиссеры — В.Фокин, С.Юрский, И.Райхельгауз, М. Левитин, Н. Михалков, Э. Климов, М. Швейцер и многие другие. Покровский занимался с актерами и подбирал музыку, а ансамбль озвучивал музыкальные эпизоды фильмов и спектаклей. Ирина буквально загорелась желанием петь в этом ансамбле, ее приняли, и в течение двадцати лет она выступала в составе коллектива.
Вместе с тем продолжала играть в кино — «Волны Черного моря» (Мотя в юности), «По волчьему следу» (Варвара), «На таежных ветрах» (Лида), «Гонки по вертикали» (Людмила Михайловна Рознина), «Контракт века» (возлюбленная Фетисова), «Времена не выбирают» (Галина Торопова), «Незабудки» (Ольга, мама Алены) и др.
В 90-е, когда многие актеры оказались выброшенными на обочину жизни, Бразговка не потерялась и не утратила самообладания. Она освоила ювелирную работу. Делала оригинальные украшения — бусы, браслеты, колечки из мельхиора с перламутровыми вставками. Всему научилась — паять, шлифовать, резать ракушки. И продавала свои изделия в Битцевском парке, на Арбате, в Измайлово.
Что касается личной жизни, Ирина Владимировна говорит, что не встретила мужчину, который стал бы для нее источником «творческой энергии». В юности был горячий роман с Андреем Кончаловским, он не скрывал, что у него есть семья за границей. И уехав не знал, что Ирина родила дочь Дашу, узнал об этом через 17 лет. Кончаловский не сразу, но признал в Даше свою дочь. Стал помогать ей и представлял ее своим друзьям: «А это вот моя дочь. Я ее недавно нашел».
А Ирина встретила другого мужчину — Александра. Родилась вторая дочь — Александра. Они прожили в браке 15 лет, не оформляя официальных отношений. Сейчас Ирина Владимировна радуется успехам дочерей (старшая — работает на ТВ, младшая — дизайнер). Актриса много времени проводит с внуками и продолжает работать.