После успеха фильма «Табор уходит в небо» режиссер Эмиль Лотяну больше года искал тему, которая позволила бы снять ему фильм, не снижая планку.
Он перечитывал классику и обратил внимание на повесть Антона Чехова «Драма на охоте», которую решил взять за основу для будущего фильма. Режиссер решил, что фильм будет более легким, чем его литературная основа, однако с первого кадра должна ощущаться надвигающаяся драма. «Клетка» — именно так звучало черновое название фильма.
Актрису на главную роль искали долго – ассистенты Эмиля Лотяну объехали несколько городов в поисках красавицы, одновременно напоминавшей Татьяну Самойлову, Людмилу Савельеву и Одри Хепберн, при этом, отличавшейся индивидуальностью.
С Галиной Беляевой кинематографисты познакомились в хореографическом училище Воронежа, и девушка сразу приняла предложение сняться в кино. Правда, на пробах Беляева не убедила Лотяну в том, что снимать нужно именно ее. Но других достойных претенденток не было, поэтому начали снимать Галину.
Во время съемок у Беляевой и Лотяну начался роман. Ей только исполнилось 18, ему было уже 42. Пара оформила отношения, через год в семье родился сын Эмиль. Брак просуществовал несколько лет и распался после съемок фильма «Анна Павлова» в 1984 году.
В фильме «Мой ласковый и нежный зверь» главную мужскую роль получил Олег Янковский. Правда, актер согласился не сразу. Дело вы том, что Олег Иванович очень любил творчество Чехова, но ему не понравился сценарий. Согласие актер дал только потому, что Лотяну снял добротный фильм «Табор уходит в него».
Янковский, кстати, не зря беспокоился – худсовет вынес вердикт, что в фильме почти ничего от Чехова не осталось. Однако ленту все-таки разрешили выпустить с небольшими правками. В этот момент режиссер уже отказался от названия «Клетка», сменив его на вариант «Мой ласковый и нежный зверь».
В этом фильме звучит знаменитый вальс, который сочинил композитор Евгений Дога, который уже писал музыку к предыдущему фильму Лотяну. Обычно режиссер снимал под уже записанную музыку, поэтому пришлось ждать, пока Дога напишет тему для сцены свадьбы.
Композитор сочинял, браковал, снова сочинял, мелодии казались ему банальными. Одну наработку Лотяну попросил композитора дописать, и за ночь тот написал ему вальса. К вечеру мелодию уже играл оркестр.
Получилась одна из самых узнаваемых мелодий советского кино, которые звучали от открытии Олимпиад 1980 и 2014 годов. Ее поклонником был президента США Рональд Рейган, который назвал мелодию Евгения Дога «вальсом века».