Иван из «Курьера»- что он такое?

Сегодня хочется поговорить о шикарном фильме «Курьер», а в частности о Ване Мирошникове и его интересном характере.

Тут вот какая заковыка. Чем подкупает этот фильм?

Юмором.

И даже не совсем юмором, а какой-то горькой иронией, помноженной на общую нервозность эпохи перемен.

Иван предстает перед нами этаким весельчаком с грустными глазами.

Мне он слегка напоминает Пьеро, только в отличии от сказочного «болванчика», льющего слёзы направо и налево, Иван скрывает истинные чувства за колкой броней иронии.

Часто люди спрашивают, и что такая упакованная куколка как Катя нашла в долговязом нескладном юнце. Чем её прельстил среднестатистический парень «с района» без особых талантов и материальных благ?

Ну тут то как раз всё понятно.

Девчонок, даже самых высокодуховных, тянет к плохим ребятам, и порой они сами не понимают, что делают в крепких объятиях дворовых хулиганов, хотя дома их ждёт родительская любовь на полном пансионе и перспективы красивой жизни.

Вот и Ваня, сумевший довести Катиного папика до белого каления, вызвал у неё просто щенячий восторг. Она увидела, как всего пара фраз превратили отца-моралиста в разъярённого варвара, отбросившего все свои декламируемые принципы и полезшего в рукопашную с подростком.

Это была феерия! Ей сердечко тренькнуло. Ведь этот угловатый парубок, в один миг подорвал нудный батюшкин авторитет которым тот ежедневно «поддавливал» свободолюбивую Катюшу.

Только не надо думать, что это была любовь.

Нет.

Катя пришла в восхищение от того, что диктат взрослых можно преодолеть на щелчок, конечно, если ты готов получить за это по шее.

Ваня произвел на неё неизгладимое впечатление, но любви здесь не было и в помине. Скорее она увлеклась его внутренним миром, где авторитет взрослых уже давно повержен в прах, и с ними можно говорить на равных, а то и вовсе «через губу».

Дальнейшие события нам показали, что кроме перчатки, брошенной родителям, за Катиной бравадой, не стояло ровным счетом ничего. Прогнув их под себя, она распрощалась с Ваней без всяких сожалений.

Но что-то я отошёл от темы статьи.)))

Так какой же все-таки Ваня с изнанки, какие страсти бушуют у него на душе?

Он добряк и следует каким-то только ему понятным идеалам (хотя не факт), но цинизм словно панцирь окружает каждый его поступок, каждое слово. Он укутан этой броней и совершенно невозможно разобраться — что он такое и с чем его едят.

Ваня это представитель нового поколения, что идет на смену «клятому совку», но в фильме совершено непонятно в чём состоит его вызов авторитарному «дурновкусию» прошлого. Он не раскрыт как персонаж и главный антагонист и застрельщик окружающих его масс.

За ершистой иронией мы не видим нутра. Да, он троллит окружающих его взрослых, но зачем. В чем его цель? Что и кому он пытается доказать?

Нет ответа.

По драматургии в его холодной броне должен был случиться прорыв и всё, что зреет в недрах, должно было выплеснуться наружу в виде яростного монолога, шального поступка или эмоционального срыва, но ничего такого не произошло.

«Каким ты был, таким ты и остался»©

Герой совершено не изменился и от начал и до конца так и остался тем Ваней Мирошниковым, которого мы видим с первых кадров повествования.

И вот в этом, я считаю, есть определённая недоработка сценаристов и в какой-то мере минус всего фильма. Персонаж не раскрыт, но фильм лихо выезжает за счет фантастической харизмы Дунаевского и тонкого сатирического юмора, пришедшегося как нельзя ко двору. Хотя, может я и не прав.

А вы что думаете по этому поводу? Пишите, обсудим.

под Калинов мост — Уходили из дома

Оцените статью