За сорок лет главенства в театре имени Ленсовета Игорь Владимиров нажил огромное количество поклонниц среди актрис (о зрительницах и говорить нечего).
Обаятельный, обладающий неповторимым мужским шармом и потрясающим чувством юмора, он пользовался популярностью не только у слабого пола.
Артиста любили все, кто знал. О его союзе с Алисой Фрейндлих ходили легенды. А последняя супруга Инесса Перелыгина была моложе на 44 года, но оставалась преданной до последнего дня.
Коллеги по кино отмечали очень тонкое чутьё своего коллеги на перспективных артистов. Спектакли с его участием вошли в золотой фонд русского театра.
Правда, дорога к успеху не была гладкой, но Владимиров всегда чувствовал рядом надёжное плечо и горячее сердце своих верных спутниц.
После школы Игорь Петрович пошёл учиться в кораблестроительный институт. Но с началом войны записался добровольцем в народное ополчение.
После победы вернулся в вуз, выучился на инженера-судостроителя и стал работать по специальности. Что заставило его круто изменить жизнь, неизвестно.
Но спустя время он без особых усилий поступил в Ленинградский театральный институт имени Островского и стал учиться у Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева.
Завершив обучение с красным дипломом, новоиспечённый актёр стал работать сразу в нескольких театральных коллективах.
Особое значение в его судьбе имел Театр имени Ленинского комсомола и встреча с Георгием Александровичем Товстоноговым. Именно Товстоногов увидел в артисте режиссёрские способности.
Игорь Владимиров играл в кино и занимался режиссурой. Если первая роль в фильме «Римский-Корсаков» не задела сердца зрителей, после главной роли в картине «Тайна двух океанов» актёр почувствовал внимание со стороны режиссёров.
И хоть предложения продолжали поступать с завидным постоянством, Игорь Петрович уже серьёзно занимался режиссёрской деятельностью.
Вначале он вместе с Товстоноговым перешёл режиссёром-стажёром в Большой драматический театр имени Горького, где поставил шесть спектаклей.
А в 1960 перевелся в театр имени Ленсовета, чуть позже взяв на себя руководство им и полностью обновив состав труппы, давая дорогу молодым талантам.
Ученики боготворили своего наставника. А Владимиров воспитал почти пять поколений артистов.
Писал сценарии, снимался в кино и влюблялся прямо в стенах театра.
О первом случайном и мимолётном браке он рассказывать не любил. А по-настоящему задуматься о семейной жизни его заставила актриса Зинаида Шарко.
Влюблённый мужчина не мог иначе объяснить вспыхнувшее в нём чувство, как чёртом, сидящим в Зинаиде. У них родился сын Иван. Но родители, занятые своим ремеслом, рано отправили мальчика к бабушке и почти им не занимались.
После премьеры спектакля «Пять вечеров» Шарко стала невероятно знаменита. Театралы мчались на её спектакли со всех уголков страны. Темпераментного режиссёра одолевала ревность. (Хотя сам был далек от идеала супружеской верности).
Однажды Зинаиде Максимовне попала в руки записная книжка с именами «фавориток» супруга. Ознакомившись со списком, она напомнила о нём любимому в момент очередной ссоры из-за её прошлых увлечений.
Они со скандалом расстались, когда Ивану было четыре года, так и не расписавшись в ЗАГСе.
Зинаида Шарко никогда не рассказывала сыну причин разрыва и не любила вспоминать об этом периоде своей жизни. Она осталась в Большом, а Игорь Петрович перешёл в Ленсовет.
(Через год после разрыва Зинаида Петровна устроила личную жизнь с Сергеем Юрским и почти семь лет была счастлива).
А Игорь Петрович решился, наконец, поставить штамп в паспорте. Алиса Фрейндлих была моложе на 16 лет. А он был мудрее.
Но его лёгкость в общении и тонкое чувство юмора устраняли возрастную дистанцию. Они быстро нашли восхитительное взаимопонимание.
Забрав возлюбленную из театра имени Комиссаржевской, Владимиров стал обновлять репертуар для новой примы.
В этом союзе рождались блестящие новые постановки. Появилась на свет дочь Варвара, которую отец сумел подружить с сыном от Зинаиды Шарко Иваном.
Они до сих пор близки.
Но если в театре союз режиссёра с актрисой выглядел идеальным, то за сценой бушевали страсти. Объект женского поклонения, Владимиров не переставал пользоваться своей неотразимостью.
И порой тяготился звёздностью своей супруги, которую возносили на пьедестал, часто забывая о постановщике. Он чувствовал, что вырастил Галатею, затмившую своего Пигмалиона.
20 лет они были вместе. А потом Алиса Бруновна ушла от мужа и из театра имени Ленсовета. Она никогда в интервью не комментировала причины разрыва.
А во время съёмок юбилейного документального фильма «Фрейндлих. Алиса в стране лицедеев» призналась, что всегда обожала Владимирова и любит по сей день. Его любили и все члены семьи Фрейндлих.
Инесса Перелыгина, которая была младше режиссера на 44 года, появилась в его жизни, придя в театр на прослушивание. Ей ещё не было 30.
Их дружеские встречи вскоре переросли в серьёзные отношения. Потом она переехала в дом Игоря Петровича, который быстро стал для неё родным. Они сыграли свадьбу и больше не расставались.
Их счастье продлилось шесть лет. Он ушёл из жизни 20 марта 1999 года в 80-летнем возрасте. Молодая вдова добилась создания музея в честь режиссера и установки мемориальной доски на доме. В память о муже взяла его фамилию.
Мэтр и наставник целой плеяды известных актёров оставил серьёзный след в истории русского театра. И, конечно, в сердцах любивших его женщин.