Конфликты на съемочной площадке — явление частое. А уж тем более за ее пределами. Вот например Михаил Пуговкин никогда не снимался у Эльдара Рязанова, за исключением крохотного эпизода в «Дайте жалобную книгу».
Дело в том, что после отказа Игоря Ильинского участвовать в несерьезной «Карнавальной ночи», Рязанов обратился к Пуговкину с просьбой исполнить роль товарища Огурцова. Вот что рассказал артист в интервью «Комсомольской правде» от 10 июля 2003 года.
А помните, как Владимир Высоцкий поссорился с Леонидом Куравлевым на съемках «Места встречи изменить нельзя»? Сначала Владимир Семенович обиделся, когда его «прокатили» с ролью Афони, утвердив Куравлева. И при первом же удобном случае поэт отомстил.
Когда Леонид Вячеславович пожал Высоцкому руку, тот съехидничал, мол, рука у тебя какая-то вялая и холодная. Скромный Куравлев ничего не ответил, но больше с коллегой не общался — разве что в кадре.
Переходим, наконец, к «Бриллиантовой руке». Юрий Никулин был утвержден на роль Горбункова единогласно. Собственно, достаточно прочитать сценарий, чтобы убедиться: никого, кроме Никулина, съемочная группа не рассматривала.
На роль Геши Козодоева, который в сценарии Граф, претендовали Валерий Носик, Георгий Вицин и уже упоминавшийся сегодня Михаил Пуговкин. Однако, Гайдай выбрал нового для себя актера — Андрея Александровича Миронова. И не прогадал.
Тандем Никулин — Миронов стал одним из самых запоминающихся в истории советского кинематографа, а роль Козодоева оказалсь определяющей для самого Миронова.
И далеко не все знают, что дуэт должен был перекочевать в фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Однако сначала Юрий Никулин отказался от роли царя Иоанна Васильевича. Во-первых, из-за плотного графика в цирке, но главная причина — артист был уверен, что кино положат на полку из-за того, что оно снято по пьесе опального Михаила Булгакова.
А затем пришлось забраковать кандидатуру Андрея Миронова (Милославский). Дело в том, что после утверждения Юрия Яковлева, выяснилось, что Миронов с ним не смотрится. Андрей Александрович вынужден был покинуть проект и отправился играть милиционера Андрея Васильева в «Невероятных приключениях итальянцев в России».
Затаил ли актер обиду, или нет — нам неизвестно. Зато мы доподлинно знаем, что через 5 лет после выхода на экраны гайдаевских «12 стульев», на телеэкранах неожиданно появился сериал Марка Захарова с Андреем Александровичем Мироновым в главной роли.
Увидев на экранах сие действо, Гайдай тут же позвонил Арчилу Гомиашвили, с которым тогда был в ссоре, и посоветовал: «включай телевизор, увидишь уголовное преступление«. Именно так Леонид Иович отнесся к телесериалу Марку Захарова.
Режиссер рассуждал: раз кому-то другому разрешили снимать новую версию, да к тому же всего лишь через несколько лет после выхода предыдущей, стало быть, ей (гайдаевской) остались недовольны. А кроме того, весь захаровский фильм снят в павильоне. Значит, Марк Захаров попросту не умеет работать с натурой. Так мыслил Леонид Гайдай.
Что же касается Андрея Миронова, после участия того в «12 стульях», этот артист для Гайдая перестал существовать. Ведь согласившись сниматься в «альтернативной версии» гайдаевского фильма, Миронов, по сути, предал прославившего его режиссера…