Представители актёрской профессии — пылкие натуры. Если они любят, то, конечно же, до гроба, а раз так — то сразу в ЗАГС. Только далеко не всегда столь скоропалительные браки, пусть и заключённые по большой любви, были долговечными и счастливыми.
Иногда такие семьи не могли продержаться и нескольких недель, в других же случаях супруги могли мучить друг друга годами — превращаясь со временем в два одиночества под одной крышей. Чему научили этих знаменитых советских артистов их несчастные браки, обречённые на крах и какие раны оставили в их сердцах?
1. Марина Ладынина и Иван Любезнов
Фотографий, на которых Марина Ладынина вместе с Иваном Любезновым, практически не осталось, зато есть чудесные фильмы, где они снимались вместе. Молодые актёры познакомились ещё во времена своей учёбы в ГИТИСе. Это была любовь с первого взгляда, они не могли расстаться друг с другом, оба сразу почувствовали родство душ. Хотя коллеги потом удивлялись, что вообще могло быть между ними общего?
Любезнов работал кочегаром и был сыном астраханского рыбака. Он был весёлым и открытым человеком. Ладынина была замкнутой девушкой, родом из глухой сибирской деревни. Возможно, их сплотило то, что в столице оба они были гостями и чувствовали себя одинаково чужими. Иван безумно любил Марину, готов был ради неё буквально на всё. Они поженились. Наверное, в их паре он один был любящим, а она всего лишь позволяла ему себя любить. Со стороны казалось, что жили эти двое просто душа в душу, но идиллия очень быстро закончилась.
После выпуска супруги оказались приняты в разные театры. Любезнов стал работать в театре сатиры, а Ладынина во МХАТе. Иван и Марина практически перестали видеться друг с другом. Тут и начала выявляться разница их характеров. Любезнов хотел уехать в провинцию, трудиться там в каком-нибудь театре, а Ладынина, напротив, наслаждалась тем вниманием, которым её окружили многочисленные поклонники. Расставаться с Москвой, а следовательно, с возможностями столицы, актриса совсем не хотела. Большой славы Ладыниной не прочили, всё решил случай.
Однажды артистка познакомилась с молодым режиссёром Иваном Пырьевым. Он сразу разглядел в этой эффектной блондинке то, что сможет многократно усилить своим режиссёрским талантом. Возможно и Ладынина почувствовала, что именно этот человек поможет ей раскрыть все грани её творческого дарования. Их практически сразу потянуло друг к другу, хотя на тот момент они оба были несвободны. Всё решилось очень неожиданно.
Пырьев пригласил Любезнова и Ладынину в свой фильм. Иван возлагал большие надежды на эти съёмки. Он заметил охлаждение Марины и надеялся, что совместная работа сблизит их вновь и поможет оживить чувства. Только получилось всё с точностью до наоборот. Режиссёр и исполнительница главной роли настолько увлеклись друг другом, что забыли о своих половинах напрочь. Роман обернулся грандиозным скандалом. Прямо на съёмки приехала законная жена Пырьева, устроив мужу безобразную сцену, она отправилась к его любовнице и морально уничтожила её.
Ладынина, сгорая от стыда, сразу разорвала отношения с любовником. Только ничто не закончилось бесследно — вскоре актриса выяснила, что беременна. Пырьеву об этом не сказала, твёрдо решив воспитать ребёнка одна. Опозоренный Любезнов счёл, что так сможет вернуть себе любимую женщину. Он упрашивал Марину вернуться, обещал, что примет ребёнка как своего. Ладынина резко отказала ему, а потом то ли в шутку, то ли всерьёз сказала, чтобы Иван женился на её сестре Валентине. Опять же, то ли от отчаяния, то ли в порыве ревности, Любезнов так и поступил. Самое интересное, что в этом браке оба обрели счастье. Иван и Валентина были неразлучны до самой смерти.
Марина в итоге вышла замуж за своего любимого Пырьева. Только счастлива с ним не была, брак тоже рухнул. Говорят, что когда супруга Ивана умерла, то Ладынина даже предлагала Любезнову снова сойтись. Только друзья и родственники говорят, что это не более чем романтическая байка.
2. Эльза Леждей и Геннадий Юдин
Эльза Леждей более всего известна по своей яркой роли красавицы-криминалистки в сериале «Следствие ведут знатоки». Актриса была замужем, но о своём первом браке никогда и ничего никому не рассказывала. Больше всего Эльза хотела забыть это как страшный сон.
В 1953 году Леждей дебютировала в кино. В этот же год она вышла замуж за известного актёра Геннадия Юдина. Эльза была невыразимо счастлива. Познакомились молодые люди на съёмках исторической картины «Море студёное». В фильме они играли пару и были просто великолепны. Он — мужественный, красивый и, казалось, надёжный как скала. Она — блистательно красивая, целеустремлённая и пылкая. Вместе они смотрелись идеально. Что же помешало столь искренне любящим сердцам построить идеальную семью?
Новоиспечённую супругу Юдин привёл жить к себе. В небольшой квартирке, кроме пары, проживала мама Геннадия. Александра Андреевна была очень властной женщиной, сын находился под её влиянием целиком и полностью. Она растила его одна, души в нём не чаяла, а Гена отвечал маме взаимностью — просто боготворил. Мать для него была всем. Отношения между Геннадием и Александрой Андреевной были настолько близкими и тесными, что Эльза очень быстро почувствовала себя в этой идиллической картинке абсолютно лишним элементом.
Свекровь полностью контролировала всё, что было связано с её сыном. Леждей в семье не имела права голоса вообще. Даже в абсолютно простых бытовых вопросах. Такое вряд ли возможно вынести. Тем более, что муж всегда слушал только маму, она всегда и во всём была права. Перечить он ей не смел. Безусловно, человеком он был далеко не глупым и прекрасно осознавал, что такая зависимость от матери не является чем-то здоровым. Наверное, именно поэтому стал топить свои горести в вине.
Эльза терпела, сколько могла. В конце концов произошло неизбежное — любовь испарилась. Терпеть же просто так тиранию свекрови и инфантильного супруга, скатывающегося в бездну алкоголизма, восходящая звезда кино не стала. Леждей ушла и постаралась забыть свой скоропалительный брак и тот бесконечный кошмар, который пережила.
Позже Эльза Леждей вышла замуж за режиссёра Владимира Наумова. Геннадий тоже попытался устроить свою личную жизнь и женился на актрисе Светлане Швайко. История повторилась. Мама так и осталась главной женщиной в жизни Юдина. Когда её не стало, артист впал в такую жестокую депрессию, что начал пить запоем. Он умер в нищете и одиночестве.
3. Олег Ефремов и Лилия Толмачёва
Олег Ефремов тоже женился очень рано. Только для него расставание с первой супругой, похоже, ударом не стало. В их паре страдала только она. Скоропалительный брак, заключённый по большой любви, не был счастливым. Олег и Лилия постоянно ругались. Виной всему были нескончаемые увлечения актёра. Он постоянно изменял жене. Она скандалила и грозила ему разводом, а он лишь с холодной усмешкой обещал говорить всем, что это он её бросил.
Начиналось же всё очень красиво и романтично. Лиля была студенткой МХАТа, а Олег там уже преподавал. Все девчонки были безнадёжно влюблены в Ефремова, но Толмачёва была особенной. Она была не просто очень талантливой актрисой. Было в ней что-то такое, что отличало её от всех остальных — Лилия была невероятно чувственной. Олег тоже увлёкся ею, потому что не любоваться этой блистательной актрисой было невозможно. На сцене она завораживала. В жизни же была очень скромной и замкнутой. При виде Олега у неё отбирало речь, она могла только, опустив глаза, краснеть.
Возможно, Ефремову это очень льстило, а может он благородно не захотел портить столь невинную девушку. Актёр женился на ней. Поселились молодожёны в коммуналке на Арбате. Причём у них не было даже своей комнаты. Им просто отгородили некое пространство шкафом и поставили тахту. Конечно, какая уж тут романтика и семейная жизнь? Да и людьми они оказались разными. Олег после работы не торопился домой, ему очень нравилась свободная творческая жизнь в которой не было места супруге. Зачем, если вокруг всегда полно красивых артисток, каждая из которых мгновенно подпадала под безусловное обаяние Ефремова?
Лилия же, напротив, спешила домой, нетерпеливо ожидая встречи с любимым мужем. Она пыталась создать в их каморке уют, всегда готовила ужин. Только вот домашняя, тихая атмосфера совершенно была чужда её супругу. Он считал всё это мещанством. Сам без конца где-то пропадал, любил выпить, а под действием алкоголя становился абсолютно невыносимым. В один из таких загулов Лиля, подозревавшая мужа в измене, спросила об этом прямо. Тот был к такому натиску не готов и, когда от ответа уйти не удалось, пригрозил, что если она уйдёт, то он всем скажет, что это он её бросил.
Манипуляция не удалась, терпение Толмачёвой иссякло. Она собрала вещи и уехала в родной Саратов. Вернулась актриса только спустя год — её пригласили в театр Моссовета. Она надеялась, что Ефремов вспомнит о ней, позовёт обратно… И однажды он ей позвонил. Актёр сделал ей безумное предложение: бросить театр и вместе с ним создавать новый. Актриса не смогла устоять перед харизмой бывшего супруга. Это был шанс для неё и как актрисы, и как женщины.
Толмачёва была невероятно разноплановой актрисой. Казалось, что этой женщине подвластна любая роль. Именно это и вынудило Ефремова позвать бывшую жену в свой новый театр. Без неё его спектакли не были бы столь блистательны. Как актриса Толмачёва более чем выиграла, а вот как женщина — окончательно проиграла. Олег Николаевич постоянно подчёркивал своё безразличие к ней. Потеряв надежду вернуть любимого, Лилия отпустила его. Она вышла замуж и прожила с мужем более 30 лет. Но до конца своих дней любила она только Олега Ефремова.
4. Галина Волчек и Евгений Евстигнеев
В 1962 году в Саратове снимали кино «Строится мост». Туда съехались самые именитые артисты Союза. Жили они прямо на теплоходе. В одной из кают Галина Волчек ждёт своего мужа Евгения Евстигнеева. Тот не спешит к своей половине. Она начинает выходить из себя. Волчек хочет с мужем обсудить сплетни, которые до неё дошли. Все вокруг шептались о том, что Евстигнеев «загулял».
Начиналось всё, как водится, очень красиво и романтично. Молодые познакомились, когда оба были студентами и сразу влюбились. Родители были против брака Галины с Евгением. Они были столичными интеллигентами, а он «какой-то слесарь из провинции». Никто же не предполагал тогда, что Евстигнеев будущий гений актёрской профессии. Конечно, Евгений изысканными манерами не блистал, красотой лица не поражал, да и одевался весьма странно.
Галина была абсолютной противоположностью: начитанная, образованная, бойкая девушка с безупречными манерами и высоким социальным статусом. В Ефремове Волчек, как будущий режиссёр, безошибочно увидела тот фантастический талант, который другие пока не замечали. И влюбилась.
Вопреки воле родителей, считавших брак дочери ужасным мезальянсом, Галина вышла замуж за Евгения. Молодожёны стали жить с ними, так как у новоиспечённого супруга не было ни жилья, ни гроша за душой. Семейная жизнь не была радужной, за дурные манеры Евстигнееву перепадало даже от домработницы. В конце концов, пара ушла из дома. Несколько ночей они даже спали на вокзале. Галине было всё нипочём — любимый ведь рядом. Казалось, что неустроенный быт быстро разрушит брак, но нет. Супруги выдержали тяжёлое испытание безденежьем и бесконечной сменой съёмных комнат и квартир. Несмотря ни на что, они были счастливы.
Оба увлечённо работали. Со временем появились и деньги, и жильё, а из неотёсанного мужлана Волчек сделала столичного щёголя. Конечно, подобная навязчивая забота Евстигнеева раздражала, но под влиянием жены он менялся. Только вот в душе так и остался сумасбродом. Когда к актёру пришла всесоюзная слава, то вместе с ней пожаловали и соблазны. Устоять, когда тебя осаждают молоденькие красавицы-актрисы, весьма сложно. Вот Евгений и не устоял.
Когда Олег Ефремов задумал снять свой фильм «Строится мост», то вся театральная труппа «Современника» выехала в Саратов на съёмки. Сегодня этот состав называют «золотым», весь цвет тогдашнего советского кинематографа там был представлен. Сегодня все эти артисты стали легендами. Во время съёмок царила настолько непринуждённая атмосфера, что Евстигнеев напрочь утратил бдительность и окунулся в свой роман с головой.
Волчек, которая до этого времени ничего не замечала и не обращала внимания на сплетни, всё поняла. Простить измену не смогла. Когда они вернулись в Москву, то собрала вещи Евгения и выставила его из дома. До конца жизни оба потом об этом жалели, хотя и сумели остаться после развода друзьями.
5. Нонна Мордюкова и Владимир Сошальский
После развода с Вячеславом Тихоновым, Нонна Мордюкова долго не выходила замуж, хотя поклонников у красавицы-актрисы было хоть отбавляй. Только вот сердце Мордюковой молчало. Актёр Владимир Сошальский ухаживал за актрисой довольно упорно и весьма долгое время. Он был красив, статен, стильно одевался. Женщины обожали его. Нонна же не обращала на него никакого внимания. Потом всё же сдалась.
Мордюкова вышла замуж за Сошальского назло всем. Ей надоело, что все шепчутся за её спиной о том, какая она «несчастная и одинокая». Особой любви к Владимиру не было. После скромной свадьбы, где присутствовали только сестра актрисы, мать Сошальского и его друг, Нонна переехала к мужу.
Она сразу затеяла в его квартире ремонт. Всё шло хорошо поначалу. Потом выяснилось, что Владимир не только любит выпить и погулять с друзьями, но не против ещё и «сходить налево». Он мог неделями не появляться дома, а Нонна была не из тех, кто такое будет терпеть.
Правда, старалась. Приходя из театра домой, хотела отдохнуть в тишине, а муж любил собрать гостей и гулять до утра. Терпение Мордюковой закончилось. Начались скандалы. Каждый раз Владимир очень трогательно каялся и обещал исправиться. Однажды актриса не выдержала и ушла. Она поехала к сестре. Следом примчался супруг, умолял вернуться. Только Мордюкова была непреклонна. Брак был разрушен. Несмотря на столь некрасивую историю, Мордюкова и Сошальский смогли сохранить дружеские отношения.
Почему же актёрские браки так редко бывают прочными? Кто-то был слишком молод, кто-то инфантилен или бежал от одиночества, а некоторые оказались не в силах пройти испытание медными трубами… Бывают, однако, в творческой среде и завидные исключения.