Как ангелы: киногероини без недостатков (новый список)

Провожу работу над ошибками. Ровно год назад делала статью про условно идеальных героинь (лишенных очевидных минусов). И спустя время понимаю, что мнение поменяла.

В прошлый раз идеальной назвала Людмилу Прокофьевну из «Служебного романа». Но она точно не ангел. Трудоголизм и неуверенность в себе не делают ее отрицательным персонажем, но все же это недостатки.

Так же в прошлый раз идеальной я назвала Нину из «Кавказской пленницы». Спортивная, красивая, правдолюбивая, бойкая, веселая, находчивая. Но в прошлый раз я не учла мстительность девушки. Все же финальный поступок с запугиванием Саахова – это не то, как может поступить идеальный «киноангел».

Единственный, про кого мнение не поменяла — Алиса из «Гостьи из будущего». Сильна и умна не по годам (получше большинства взрослых в фильме). Не девочка, а само совершенство. Но такое совершенство загадочно, поэтому не удивительно, что вокруг героини зрители строят массу «теорий» — у многих складывается ощущение, что Алиса не та, за кого себя выдает и умалчивает о том, что же на самом деле произошло в ее «не таком уж светлом будущем».

Если вам интересны такие теории, то советую поискать в интернете статью «Алиса Селезнева и ужасное далеко» — весьма любопытная и жутковатая теория о девочке (еще и весьма обоснованная — автор молодец, постарался с аргументами).

А теперь новый список

Подумала и составила обновленный список условно идеальных героинь.

Важное уточнение: красивые и положительные героини – это не обязательно идеальные. Вот, к примеру, Катя из «Афони» вроде вся такая хорошая, но в то же время навязчива и не умеет принимать отказы. Надя из «Иронии судьбы» нравится зрителям, но идеальной ее тоже не назвать, так как встречалась с женатым. Клюева из «Самой обаятельной» очаровательна, но она излишне доверчива. Да и то, как она повела себя с Геной, тоже не украсило героиню.

В отличие от перечисленных героинь условно идеальные киноженщины лишены очевидных темных пятнышек в характере и поведении, что делает их нереальными – в жизни подобных «ангелов» не существует.

Вот примеры, которые мне сейчас пришли в голову.

Вера из «Девчат». Умная, добрая, понимающая, спокойная. А какие у нее недостатки? Не могу назвать. То, что она рассталась с супругом и не может его простить – это точно не является минусом героини.

Тося из «Москвы слезам не верит». Правильная, честная, работящая, домовитая, практичная. На фоне своих подружек она кажется чуть ли не святой.

Елизавета Максимовна в «Неоконченной повести». Ее отличает самоотдача в труде, активное участие в жизни других людей, сопереживание и желание помочь не только словом, но и делом . И не единого четкого недостатка, из-за чего вся правильность героини становится какой-то нравоучительной.

Алена из «Я шагаю по Москве». Симпатичная и до крайности идейная. Но для меня она какая-то картонная. Хоть бы одну шалость сотворила в фильме, чего ж быть такой правильной в столь юном возрасте?

Машенька из «Формулы любви». Вся такая жертвенная и добрая. И это доведено до абсолюта в комедийных целях. Ей только крылышек за спиной и нимба над головой не хватает.

Естественно, я написала лишь о своих ощущениях и мыслях. Это нормально, если с ними не все согласны. Если вы считаете, что перечисленные героини все же имеют недостатки — напишите, пожалуйста, в комментариях.

Оцените статью
Как ангелы: киногероини без недостатков (новый список)
Стихи нашей юности. Эдуард Асадов — трагедия, боль и любовь к женщине, которую никогда не видел