Как Боярского хитростью заманили на съёмки и почему в СССР не решались снимать вестерны: «Человек с бульвара Капуцинов»

«Американский вестерн на советский лад» – примерно так я бы одной фразой описал фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Эта по-настоящему культовая, даже слегка эксцентричная, комедия стала настоящим признанием режиссёра Аллы Суриковой в своей безграничной любви к кинематографу.

Такие фильмы не назвать просто «актуальными», ведь они стоят выше этого понятия. Классика на то и классика, чтобы всегда оставаться бессмертной, даже спустя 37 лет. Отличный сюжет, прекрасный юмор и, конечно же, невероятный актёрский состав смогли сделать «Человек с бульвара Капуцинов» общепризнанно одним из лучших фильмов Советского Союза.

И хотя я уверен, что все из вас смотрели этот фильм, буквально в одном предложении опишем сюжет: на Дикий Запад заявляется некий мистер Джонни Фёст со ранее невиданными ковбоями чудом техники – «синематограф».

Сам Джонни открыл его в Париже, на бульваре Капуцинов, где отцы основатели кинематографа братья Люмьер показали миру первый фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Досель невиданное чудо в корне меняет привычный уклад жизни местных жителей. Вместо постоянных гулянок, драк и грабежей у них появляется новое, более высококультурное увлечение.

Отличная картина о том, как сильно хорошее кино может изменить человека, да даже целое общество, в лучшую сторону. Когда даже дикие разбойники мирно собираются в салуне на кинопоказ, а вместо спиртного предпочитают во время сеанса заказывать молоко.

Никто не хотел браться за вестерн

Этот жанр в Советском Союзе, да и сейчас тоже, не был распространён. Безусловно, россияне очень любят американские вестерны, наблюдая за прошедшей эпохой ковбоев через призму художественных фильмов. Только вот снимать вестерны в СССР никто не решался.

Во-первых, непонятно было, где искать места для съёмок, подходящие декорации, а некоторые кинодеятели так и вовсе не понимали самой концепции «вестерна». Жванецкий интересно сказал: «Как снимать эту картину, если у лошадей даже морды наши?».

Уж слишком атмосфера американского Дикого Запада была далека. Так, сценарий, написанный Эдуардов Акоповым более шести лет пылился на дальних полках «Мосфильма», пока за его экранизацию не взялась уже опытный режиссёр Алла Сурикова, известная как автор отличной комедии «Будьте моим мужем».

Пришлось менять неоднозначное название

Первоначально рабочим названием фильма было «Десять капель перед стрельбой» – прямая цитата из самого кино. Однако в СССР тогда активно развернулась антиалкогольная кампания, поэтому ни о каких «каплях», вызывающих очевидные ассоциации, в названии не могло быть и речи.

Тогда же Алла Сурикова вспомнила про первый в истории кинопоказ на том самым бульваре Капуцинок в Париже. Только название «Капуцинок» ей, почему-то, не сильно понравилось (возможно, потому что «капуцинки» было названием женского монашеского ордена, но это неточно). В итоге решили изменить на уже нам знакомое «Капуцинов».

Боярского заманили сниматься хитростью

В роли Чёрного Джека Сурикова хотела видеть исключительно Михаила Боярского, но вот незадача – он уже был плотно занят на съёмках картина «Гардемарины, вперёд!».

Тогда же режиссёр решила пойти на небольшую хитрость и сообщила артисту, мол в её фильме уже принимает участие сам Андрей Миронов, сыгравший главную роль мистера Фёста, и он очень хотел бы поработать вместе с Боярским. Разумеется, певец был не в состоянии отказать, поэтому даже сумел уговорить Дружинину на какое-то время освободить его от «Гардемаринов».

Конечно, про Миронова Сурикова не соврала, он действительно исполнял одну из главных ролей. Только вот про своё желание сняться вместе с Боярским он сам был «ни сном ни духом».

Местные жители привели своих лошадей на съёмки

Как правило, в советских фильмах если нужно было снимать лошадок, то доставлял их специальный кавалерийский полк, существовавший при «Госкино». Только вот во время съёмок «Человека с бульвара Капуцинов» командир постоянно пытался залезть в кадр, а когда его вежливо попросили не срывать съёмки – он обиделся и забрал лошадей с собой обратно в Москву.

Таким образом, создание всего фильма оказалось под угрозой. Какой это вестерн, в конце-то концов, без лошадей? Благо на помощь пришли местные фермеры, любезно предоставившие съёмочной команде своих скакунов.

Оцените статью
Как Боярского хитростью заманили на съёмки и почему в СССР не решались снимать вестерны: «Человек с бульвара Капуцинов»
10 запоминающихся ролей Анастасии Вертинской