Как братьев Соломиных хитростью пригласили вместе сняться в картине «Летучая мышь»

«Летучая мышь» – советская музыкальная комедия 1978 года от, можно сказать, главного представителя жанра в лице режиссёра Яна Фрида, также выступившего автором таких знаменитых комедийных мюзиклов как «Собака на сене», «Сильва» и «Двенадцатая ночь».

Сюжет достаточно простой, при этом весьма нетривиальный и достаточно интересный, особенно для своего времени. В семействе Айзенштайнов драма – муж Генрих, безупречно сыгранный Юрием Соломиным, постоянно заводит интрижки «на стороне», что, разумеется, сильно огорчает его супругу Розалинду, роль которой исполнила Людмила Максакова.

Так ещё и масла в огонь подбрасывает их товарищ Фальк (Виталий Соломин), решивший немного подшутить над Генрихом: он даёт его служанке Адель (Лариса Удовиченко) пригласительный на маскарадный бал, где будет её же господин.

Главная задача девушки заключается в том, чтобы заинтересовать господина Генриха. А какой интерес у Адель в этой ситуации? Ну, она всегда мечтала стать актрисой, поэтому для неё это отличная возможность проявить свой скрытый талант.

Однако этот разговор случайно подслушала Розалинда. Жена не намерена просто оставаться в стороне, пока её мужа пытаются «охмурить», поэтому супруга также решает отправиться на этот бал и прикинувшись обаятельной незнакомкой вновь разжечь давно утихшее пламя любви в сердце Генриха.

На выходе получилась весьма добротная комедия со множеством отличных музыкальных номеров. При этом не советую сильно задумываться над сюжетом, где, по сути, главный антигерой в лице Генриха просто кутит на протяжении всего фильма, а потом в конце заслуживает прощение своей супруги.

Будь это более серьёзная картина, я бы ещё мог провести дискурс на тему того, насколько, в принципе, оправдан такой вот «хэппи энд», но конкретно в случае с «Летучей мышью» особо не задумываешься об этом, а просто наслаждаешься хорошими шутками и потрясающей музыкой.

И сегодня я хотел бы рассказать вам о крайне занимательной истории создания этого фильма.

Сюжет взят из реальной жизни

Не секрет, что фильм является экранизацией событий оперетты авторства Иоганна Штрауса, но гораздо интереснее здесь совсем другое. Это, конечно, неподтверждённая информация, но, по некоторым слухам, сюжет «Летучей мыши» полностью основан на реально произошедших событиях.

Мол, после одного маскарадного бала в Париже некий молодой человек проснулся на скамье в костюме мыши, при этом он совершенно не помнил, как оказался в столь неординарной ситуации.

Оказалось, что это был розыгрыш его близкого приятеля, поэтому, чтобы всё было по-честному, мужчина решил также разыграть своего друга, но сделать это более утончённо – немного пофлиртовать с его супругой во время очередного балла. Только вот в ходе этой «операции» вскрылся факт того, что сам муж уже неоднократно обращал внимание на других девушек.

Взаимоотношения двух братьев

Актёры Виталий и Юрий Соломины – не просто однофамильцы, а самые что ни на есть родные братья. Тем не менее они практически не появлялись вместе в кадре. Не то чтобы они сильно конфликтовали, скорее, ещё с ранних лет воспринимали друг друга, в большей мере, как соперники, всячески пытаясь преуспеть в актёрском мастерстве.

Впрочем, фильм «Летучая мышь» – это один из крайне редких примеров, когда братья Соломины играли вместе в одной картине. Самое интересное, что ни Юрию, ни Виталию не сообщили об этом: они увидели друг друга лишь в тот момент, когда оба оказались на съёмочной площадке. Получается, что без хитрости здесь не обошлось.

Посиделки дома у режиссёра

Ян Борисович хотел создать в коллективе максимально дружественную и расслабленную атмосферу, поэтому в перерывах между съёмками вся команда, включая технический персонал (операторы, осветители и даже шофёр) собирались у него дома, чтобы весело провести время.

Во время премьеры режиссёр так и вовсе устроил «пир на весь мир» для всех своих коллег, организовав самое настоящее представление.

Оцените статью
Как братьев Соломиных хитростью пригласили вместе сняться в картине «Летучая мышь»
Один из самых положительных примеров для подражания из советского кино