Главным орудием против Станиславского выступала пресса и ложь.
В 1923 году в известном журнале «Крокодил» вышла юмористическая карикатура, высмеивающая Станиславского и утверждающая, что в интервью американским журналистам он жаловался на то, что российские рабочие, начавшие ходить в театр, не удосуживаются даже помыться и надеть чистую обувь.
Константин Сергеевич был в отъезде в Америке, поэтому его ближайший друг Владимир Немирович-Данченко взял миссию защитить друга на себя.
Он использовал газету «Правда», там он опубликовал свое письмо, где сообщил, что проделал все возможное, чтобы отыскать автора карикатуры, но сделать это не удалось и автор остался анонимным.
Он процитировал письмо Станиславского, где говорилось, что в многочисленных интервью, данных при сотнях свидетелей, он наоборот гордится новым зрителем — представителем рабочего класса — ценит его чуткость и умение воспринимать глубокие философские произведения.
Станиславский подчеркнул, что карикатурой он глубоко обижен и душевно оскорблен.
Травля Станиславского продолжались еще несколько лет. Причина – большевики-космополиты, ратующие против патриотизма. Станиславский не отошел от академического театра, он считал, что экспериментаторство погубит искусство.
В середине 30-х годов страна взяла курс на возрождение патриотизма и «академизм» Станиславского стал угодным государству делом. В 1936 году Константин Сергеевич стал «народным артистом». Через два года он скончался.