Как Михаил Кокшенов стал играть глуповатых парней и почему не хотел избавляться от этого штампа

Михаил Михайлович Кокшенов стал актером не сразу, придя в эту профессию из геологических экспедиций. Артист признавался, что это напрямую отразилось на его становлении в творческой профессии.

Например, на первом курсе Щукинского училища, когда студенты в основном занимались этюдами, Кокшенов тянулся к производственной тематике. Он часто прямо на сцене строил штреки и шахты — атрибуты его прошлой геологической жизни.

Кокшенов признавался, что всегда мечтал играть настоящих героев. Хотя прекрасно понимал, что изобразить обычного шахтера ему будет гораздо сподручнее. Молодой артист долго искал подходящий образ, пока не придумал его сам.

«Отрывок рассказа назывался «Коммуна». В нем говорилось о простом деревенском парне Федоре, который не был классическим героем, но и дураком не являлся. Попал! С Феди и началось мое становление как актера».

В 1964-ом Михаил сыграл свою первую заметную роль в кино. В картине «Председатель» он сыграл Мишу Костырева, который был очень схож с Федей.

Со временем Кокшенов снялся в таких заметных фильмах как: «Женя, Женечка и «катюша», «В огне брода нет», «Адъютант его превосходительства» и многих других.

Все роли были драматические, Кокшенов смотрелся в них неплохо. Но как таковой звездой не считался — был просто добротным востребованным актером.

Все изменилось после встречи с Леонидом Гайдаем, который задействовал его в фильме «Не может быть!».

С подачи великого комедиографа другие режиссеры увидели в Михаиле комедийное начало. И начали заваливать его предложениями. Артист не привык отказываться от работы, поэтому играл то, что предложат.

Так он на некоторое время стал недалеким амбалом, появившись в таком амплуа сразу в нескольких картинах.

Последним «гвоздем в крышку» стала комедия «Спортлото-82». Реплики из фильма ушли в народ, а Кокшенов, сыгравший главную роль — окончательно превратился для зрителя в глуповатого парня.

В таких случаях актеры часто стараются уйти от штампов, выбирая для себя другой жанр. Но Михаил Михайлович даже не предпринял ни единой попытки. Он знал, что народ любит его именно таким, и этого достаточно.

Оцените статью
Как Михаил Кокшенов стал играть глуповатых парней и почему не хотел избавляться от этого штампа
Ксении Рябинкиной — 76. Как выглядит Балерина Большого театра и звезда индийского кино сейчас и кто ее известный сын?