Только с годами понимаешь, что тонкие драматичные ленты нужно смотреть лишь прожив немало лет. И особенно это относится к картинам, поставленным по знаменитым пьесам Александра Вампилова. Нет, конечно, фильм «Старший сын» впечатлял и в 70-е молодое поколение любителей советского кино.
Но вот драма «Валентина», поставленная в 1980 году талантливым Глебом Панфиловым по пьесе «Прошлым летом в Чулимске», это история для переосмысления только в серьёзном возрасте. Да и с могучим жизненным опытом понять, зачем скромная Даша, таки, пошла с Павлом на те… «злощастные» танцы, и с годами довольно трудно пережить.
А тот факт, что девушка с удивительным упорством каждый раз приколачивает камнем доски к штакетнику, постоянно выбиваемые посетителями «Чайной», вообще, довольно сложен для понимания.
Недавно, посмотрев это удивительное кино в 5-й раз, я попытался принять неоднозначные чувства задействованных в пьесе мужчин. Кстати, на эти яркие роли Панфилов подобрал действительно прекрасных артистов. Как же ещё строен и хорош великолепный Сергей Колтаков. Да и несколько «повзрослевшему» Родиону Нахапетову здесь было, что поиграть.
А вот женские персонажи, кроме потрясающей Валентины, тут выглядят не столь убедительно. Правда, в те годы, чуть располневшая Лариса Удовиченко ещё старалась играть всерьёз. Это сегодня актриса просто «отбывает номер», расслабленно выговаривая сценарный текст. Безусловно, невероятная Инна Чурикова всегда прекрасна, но здесь её легко переигрывает прелестная Даша Михайлова.
Могу безапелляционно и чуть безответственно утверждать, что в фильме «Валентина» эта 15-летнняя барышня показала, что в нашем кино нет и никогда не было столь нежной и трепетной актрисы. Просто приглядитесь, как её Валентина влюблённо смотрит на 32-летнего следователя Шаманова, то поднимая на него свои удивительные глаза, то опуская их вниз.
Кстати, через полтора года Дарья снялась в другой мелодраме — «Ещё до войны», где её, приехавшая к дяде тоненькая Рая Колотовкина, не менее выразительна.
Вот любуешься юной Михайловой, как-то и не осознавая, что эта юная девушка, наверное, совсем даже и не красавица. Но её голос, робкий девичий взгляд буквально завораживают.
Немного иначе, но тоже совершенно волнительно, умела когда-то смотреть с экрана и волшебная 20-летняя Ольга Жулина в мелодраме «Перед экзаменом» 1977 года. Правда, у неё, в отличие от «прозрачной» Даши Михайловой, это получалось более … пронзительно.
Немного в фильме «Валентина» меня удивили «аксессуары», фланирующего по маленькому Чулимску, сына Анны, Павла. Парень, вроде бы, приехал к матери не из Прибалтики, а на нём фирменные джинсы с зарубежной рубашкой, а в руках дорогущий импортный переносной катушечный магнитофон, стоящий в 1970 году целое состояние.