Как мучился Броневый, а также за что Табаков получал благодарность из Германии: как создавалась важная телекартина «Семнадцать мгновений весны»

По вечерам крутили на телеэкранах 12-серийную телекартину режиссёра по имени Татьяна Лиознова — «Семнаgцаmь мrновенuй весны». Картина снята по роману, написанном Юлианом Семёновым. Телекартина стала важнейшим событием в Советском Союзе.

В культовом фильме описаны действия с 12-го февраля по 24-е марта 1945-го. Как раз в канун капитуляции Германии во Второй мировой.

Главный герой – Максим Исаев – опытный советский разведчик, он же — штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц. Ему поручено узнать, кто из руководства Рейха ведет переговоры в перемирии Германии с Великобританией и США.

Эту масштабную экранизацию Татьяна Лиознова готовила несколько лет, тщательно прорабатывался каждый эпизод, характер каждого героя. На съемочной площадке царила жесткая дисциплина. Режиссер сказала актерам, что снимает мужскую картину, и это должно чувствоваться в каждом кадре.

Съемочная группа прониклась настроем Лиозновой, поэтому все работали, как единый механизм – с полной самоотдачей.

Первой архисложной задачей еще до съемок стал выбор актера на главную роль. Штирлицем могли стать Юрий Соломин, Олег Стриженов, Иннокентий Смоктуновский, но приоритет в этой роли был у Арчила Гомиашвили, с которым Татьяна Лиознова в то время встречалась.

Вопрос решился неожиданно просто – все претенденты на роль перед началом съемок были плотно заняты в других проектах. А Вячеслав Тихонов оказался свободен. Режиссер неожиданно поняла, что этот актер, как никто другой, подходит на главную роль.

А вот Леониду Броневому, как позже и Леониду Куравлеву, могла достаться роль Адольфа Гитлера. Но в итоге Леониду Сергеевичу отдали Мюллера. Актер потом долго обижался на пенсии – больше сотни ролей в кино, а зритель помнит только роль в «Семнадцати мгновениях весны». Эта роль стала его «визитной карточной».

Причиной того, что Броневой не стал играть Гитлера, на которого на пробах оказался очень похож, стала супруга актера. Она категорически отказалась разрешать мужу участвовать в проекте в роли руководителя Рейха, согласившись только на группенфюрера Генриха Миллера. Броневому оставалось лишь согласиться.

Вообще, этому легендарному актеру пришлось нелегко: чтобы хорошо сыграть, Броневому пришлось выучить и роль Вячеслава Тихонова. По вечерам супруга актера читала монологи Штирлица, потом подключался Броневой, который выбирал четкие интонации, реагируя на слова собеседника.

Ситуация на съемках усложнилась – Леониду Броневому сшили мундир на два размера меньше, он все время резал шею актеру, отсюда и знаменитый нервный тик у его героя.

Оказалось, что удачнее всего вписался в свою роль Олег Табаков, сыгравший бригаденфюрера СС Вальтера Шелленберга. После выхода телевизионного фильма актеру пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором женщина говорила, что они всей семьей пересматривают этот фильм, потому что им очень приятно посмотреть на «дядю Вальтера».

Телефильм «Семнадцать мгновений весны» стал по-настоящему народным, про героев сочинено огромное количество анекдотов, а актеры стали ассоциироваться со своими героями.

Источник

Оцените статью
Как мучился Броневый, а также за что Табаков получал благодарность из Германии: как создавалась важная телекартина «Семнадцать мгновений весны»
Подзабытые, но интересные советские фильмы 80-х. Часть 3