Как на самом деле должен был закончиться фильм «Инспектор ГАИ». Трагический финал, который поменяли уже во время съемок

Конечно же, главной работой сценариста Александра Бородянского стал «Афоня». Но были еще и другие, тоже достаточно интересные. В фильмографии Бородянского несколько десятков сценариев, я выделю «Зимний вечер в Гаграх», «Дамы приглашают кавалеров», а еще «Курьер» и «Ворошиловский стрелок». Хотя два последних сценария — это кино-адаптация книг, но если вы сравните, например, фильм Говорухина про мстителя Ивана Афонина с текстом повести Виктора Пронина — увидите огромное количество отличий. И это работа Бородянского.

Особняком стоит фильм 1982 года «Инспектор ГАИ», который поставил Эльдор Уразбаев. В этой картине ставится очень сложный вопрос, кто же прав? «Блатной» директор автосервиса Трунов, хорошо чувствующий советские реалии или честный, но несколько прямолинейный, не гибкий и не чуткий инспектор ГАИ Зыкин, своей принципиальностью навредивший как себе, так и родной сестре. Я посмотрел интервью с исполнителями главных ролей — Никитой Михалковым и Сергеем Никоненко и узнал несколько любопытных фактов.

Эльдор Уразбаев изначально видел в роли только Никоненко. Дело в том, что тремя годами ранее Сергей Петрович играл в фильме «Тема» режиссера Глеба Панфилова — младшего лейтенанта милиции (ГАИ) Юрия Синицына. И Уразбаев просто попросил Никоненко сыграть «то же самое». Актеру было очень приятно, и он сделал все, чтобы оправдать такое серьезное доверие. А уж когда утвердили звезд советского кино — Никиту Михалкова и Олега Ефремова, Никоненко подумал, что фильм может получиться очень интересным, но всё-таки вряд ли «проживет» 10 или 15 лет. Тем не менее, мы с вами до сих пор смотрим эту замечательную работу прекрасных актеров. Готовиться Никоненко особенно не нужно было — он уже несколько лет водил машину и постоянно встречал на своем пути инспекторов ГАИ.

С 1967 по 1983 год ГАИ СССР руководил Валерий Витальевич Лукьянов. Перед съемками фильма он встретился с режиссером и актерами, утвержденными на главные роли — Сергеем Никоненко и Никитой Михалковым. И Никита Сергеевич произнес знаменательную фразу — мол, все в Советском Союзе хотят жить так же, как его персонаж Валентин Трунов. Как говорится, «Деньги — ничто, связи — всё». Главный герой картины — Петр Зыкин. Но все-таки его оппонент Валентин Трунов во многих сценах смотрится ярче.

Сергей Никоненко полагает, что «Инспектор ГАИ» — первый фильм о «новом русском». То есть в будущем Трунов может стать очень богатым человеком. Честным способом, или нет — другой вопрос. Ну а Никита Михалков считает своего героя не отрицательным, а человеком, который «абсолютно точно понял правила, по которым живет страна«, принял их и даже культивирует. С другой стороны, пользуясь телефонным правом, он ведет себя пагубно и постыдно, и Михалков не очень-то верит его перевоспитание Валентина Трунова.

Никита Михалков в 1982 году был уже состоявшимся режиссером. Его волновала не только жизнь героя (Трунова), но и структура фильма. То есть для Михалкова было важно, чтобы кино, в котором он играет, получилось ХОРОШИМ. Он спорил и с Уразбаевым и с Бородянским, вносил свои предложения. Кстати говоря, фильм снимали в Лиепае, потому что там на трассах меньше машин и меньше трудностей со съемками.

И наконец к самому интересному. По сценарию, в конце фильма Зыков преследует пьяного Трунова на мотоцикле, а тот его «сбрасывает» с дороги. Происходит ДТП, в котором оба героя то ли погибают, то ли получают серьезные травмы. Даже сняли сцену с операционным столом и хирургом, который говорил про одного из персонажей: «Будет жить».

Но потом финал все-таки решили поменять на оптимистичный, как уже делали раньше с «Вам и не снилось», «Экипажем», «Место встречи изменить нельзя» и многими другими советскими кинокартинами. Думаю, правильно сделали.

Оцените статью
Как на самом деле должен был закончиться фильм «Инспектор ГАИ». Трагический финал, который поменяли уже во время съемок
Как снимали «Дом, в котором я живу», почему авторы поменяли концовку фильма, и кто из актеров жив до сих пор