Как На­де­ж­да Ру­мян­це­ва «отом­стила за всех об­ма­ну­тых дев­чат»

Зна­ме­ни­тую фра­зу по­ва­ри­хи То­си Ки­с­ли­цы­ной из филь­ма «Дев­ча­та» зна­ют да­же те, кто ни­ко­г­да не ви­дел филь­ма:

«Ой, так хо­чет­ся быть кра­си­вой! То­г­да бы я за всех об­ма­ну­тых дев­чат отом­сти­ла! Вот иду я кра­си­вая по ули­це, а ре­бя­та во­к­руг так и стол­бе­не­ют, а ко­то­рые по­сла­бее – па­да­ют, па­да­ют, па­да­ют и са­ми со­бой в шта­бе­ля ук­ла­ды­ва­ют­ся!»

Ак­т­ри­са На­де­ж­да Ру­мян­це­ва, сы­г­рав­шая То­сю, од­на­ж­ды об­мол­ви­лась в ин­тер­вью, что эта роль иде­аль­но лег­ла на ее ха­ра­к­тер, внеш­ность, био­гра­фию. Как за­ме­тил один ки­но­кри­тик, ге­ро­и­ня Ру­мян­це­вой

«го­во­ри­ла с та­кой стра­стью, что по всем за­ко­нам эзо­те­ри­че­с­ких на­ук ее сло­ва дол­ж­ны бы­ли сбыть­ся».

Уда­лось ли ей «отом­стить за всех об­ма­ну­тых дев­чат?» Как ни стран­но, да. Мо­жет, не со­в­сем по сце­на­рию, На­де­ж­да Ру­мян­це­ва «отом­сти­ла» за всех «не­гла­мур­ных дев­чат», при­чем не толь­ко муж­чи­нам, но и пи­са­ным кра­са­ви­цам.

Де­во­ч­ка-«ар­ти­ст­ка» (так ее драз­ни­ли в шко­ле за бес­ко­не­ч­ное кри­в­ля­нье) при­е­ха­ла в Мо­с­к­ву из Смо­лен­ской об­ла­с­ти. Ко­ло­бок ука­тил­ся от ма­мы-до­мо­хо­зяй­ки и па­пы-же­лез­но­до­ро­ж­ни­ка и по­пал ак­ку­рат в те­а­т­раль­ную пасть.

Ее, ма­ляв­ку ро­с­то­ч­ком метр пять­де­сят один, дол­ж­ны бы­ли «съесть» на под­сту­пах к те­а­т­раль­но­му учи­ли­щу: в Вах­тан­гов­ское как на под­бор шли вы­со­кие строй­ные де­вуш­ки.

Ру­мян­це­ва стру­си­ла и по­да­ла до­ку­мен­ты в Дет­ский те­атр, при­ки­нув, что роль мыш­ки-но­руш­ки как раз для нее, ведь в 17 лет ей не да­ва­ли боль­ше че­тыр­на­д­ца­ти.

На­де уже ис­по­л­ни­лось два­д­цать, а она все иг­ра­ла де­ся­ти­лет­них де­во­чек, ко­то­рых та­с­ка­ли за ко­сы и би­ли по го­ло­ве порт­фе­лем ше­с­ти-се­ми­лет­ние парт­не­ры по сце­не.

Си­ту­а­ция на ли­ч­ном фрон­те бы­ла та­ко­ва, что по­клон­ни­ки не толь­ко не «скла­ды­ва­лись шта­бе­ля­ми», а они еще не вы­ро­с­ли!

Меч­та по­ва­ри­хи То­си толь­ко со­зре­ва­ла, что­бы быть оз­ву­чен­ной че­рез не­сколь­ко лет, а судь­ба уже под­слу­ша­ла тай­ные мы­с­ли и по­мо­га­ла де­вуш­ке об­ре­тать уве­рен­ность в се­бе.

Сна­ча­ла На­дю при­гла­си­ли сни­мать­ся в филь­ме «На­встре­чу жиз­ни». Фильм по­лу­чил Ста­лин­скую пре­мию, а ми­ни­стер­ст­во ки­не­ма­то­гра­фии пе­ре­ве­ло ак­т­ри­су Ру­мян­це­ву во ВГИК к тем са­мым кра­сот­кам, ко­то­рых На­дя ис­пу­га­лась в на­ча­ле карь­е­ры.

На глав­ную роль в куль­то­вом филь­ме «Дев­ча­та» рва­лась не­на­гляд­ная су­п­ру­га ре­жис­се­ра Юрия Чу­лю­ки­на – На­та­лья Куc­тин­ская (бе­ло­ку­рая пре­ле­ст­ни­ца из филь­ма «Три плюс два»).

Ре­жис­сер по-дру­же­ски пре­ду­п­ре­дил На­дю, что, не­смо­т­ря на сот­ни проб с из­ве­ст­ны­ми ак­т­ри­са­ми, на­ме­рен ут­вер­дить кан­ди­да­ту­ру же­ны. Од­на­ко по­с­ле проб На­ди ру­ко­во­ди­тель про­ек­та Ми­ха­ил Ромм ска­зал свое ве­с­кое сло­во: «Иг­рать бу­дет эта «пи­чу­га».

«Пи­чу­ге» шел 31-й год, она бы­ла ро­ве­с­ни­цей парт­не­ра по кар­ти­не Ни­ко­лая Рыб­ни­ко­ва, но сы­г­рать боль­шую раз­ни­цу в воз­рас­те уда­лось без тру­да (ки­но­кри­ти­ки-из­вpaщeн­цы срав­ни­ва­ли ки­но­ро­ман То­си и Ильи с на­бо­ков­ской «Ло­ли­той»).

По­с­ле этой кар­ти­ны к На­де­ж­де Ру­мян­це­вой при­шла ми­ро­вая сла­ва, за­ру­бе­ж­ная прес­са на­зы­ва­ла ее «со­вет­ской Джуль­ет­той Ма­зи­ной» и «Ча­п­ли­ным в юб­ке».

Глав­ную роль в дру­гом по­пу­ляр­ней­шем филь­ме — «Ко­ро­ле­ва бен­зо­ко­лон­ки», сна­ча­ла пред­ло­жи­ли эс­тон­ской ак­т­ри­се Те­рье Луйк. Ей бы иг­рать ро­ко­вых кра­са­виц, сне­ж­ных ко­ро­лев без чув­ст­ва юмо­ра.

А у «дев­чон­ки-его­зы» Ру­мян­це­вой юмо­ра и лег­ко­сти все­гда хва­та­ло на де­ся­те­рых, по­э­то­му ут­вер­ди­ли ее.

Не без не­удач, но карь­е­ра шла в го­ру, Ру­мян­це­ва сня­лась в со­ро­ка филь­мах, кар­ти­ны с ее уча­сти­ем бы­ли от­ме­че­ны на ме­ж­ду­на­род­ных ки­но­фе­с­ти­ва­лях, при ее по­я­в­ле­нии «ре­бя­та в шта­бе­ля ук­ла­ды­ва­лись».

Муж­ское при­зна­ние ей бы­ло осо­бен­но ва­ж­но по­с­ле не­уда­ч­но­го бра­ка с ак­те­ром Вла­ди­ми­ром Шу­ру­по­вым. Про­жи­ли они не­дол­го, мо­ло­до­го му­жа тя­ну­ло к бо­лее ceк­caпиль­ным де­вуш­кам.

По­э­то­му сна­ча­ла На­дя сра­жа­ла парт­не­ров на­по­вал си­лой сво­его ха­ра­к­те­ра. Тот же Ни­ко­лай Рыб­ни­ков – су­пер­мен со­вет­ско­го ки­но – от­кры­то воз­му­щал­ся, что ему при­дет­ся иг­рать лю­бовь с се­рой мыш­кой, дру­гое де­ло его же­на – ак­т­ри­са Ал­ла Ла­ри­о­но­ва…

Боль­шую часть вре­ме­ни на съе­мо­ч­ной пло­щад­ке Ру­мян­це­ва и Рыб­ни­ков ссо­ри­лись (не слу­чай­но сце­ны ссор в филь­ме им уда­лись луч­ше все­го), На­дя за­я­ви­ла, что ее роль здесь глав­ная, по­э­то­му пусть «не­ко­то­рые» по­при­дер­жат свои звезд­ные за­маш­ки.

В кон­це съе­мок она су­ме­ла вну­шить ува­же­ние да­же Рыб­ни­ко­ву, он ска­зал о ней: «Боль­шая ак­т­ри­са – изу­ми­тель­ная жен­щи­на!»

Ею вос­хи­щал­ся и дру­гой мэтр со­вет­ско­го ки­но — Ни­ко­лай Крю­ч­ков: «Эх, ес­ли бы я был по­мо­ло­же…» — ус­лы­ша­ли его кол­ле­ги, ко­г­да ак­тер на­блю­дал за На­дей, де­мон­ст­ри­ру­ю­щей при­е­мы ка­ра­те на съе­мо­ч­ной пло­щад­ке (она за­ни­ма­лась вос­то­ч­ны­ми еди­но­бор­ст­ва­ми).

По­с­ле ро­ли в «Дев­ча­тах» Ру­мян­це­ва по­лу­чи­ла Гран-при на ки­но­фе­с­ти­ва­ле в Ар­ген­ти­не, ее зва­ли в Гол­ли­вуд. Ес­те­ст­вен­но, по­сы­пал­ся шквал пи­сем от по­клон­ни­ков.

Не­ко­то­рые при­ез­жа­ли в Мо­с­к­ву, На­дя от них скры­ва­лась, при­бе­гая к по­мо­щи вах­тер­ши. Та кор­ми­ла влюб­лен­ных юно­шей до­маш­ни­ми пи­рож­ка­ми и от­пра­в­ля­ла во­сво­я­си под пред­ло­гом, что На­дя уже ус­т­ро­и­ла свою ли­ч­ную жизнь.

Ино­гда она со­г­ла­ша­лась на сви­да­ния, но сча­стье пу­га­лось ее ост­ро­го язы­ка. Од­на­ж­ды не­кий юно­ша при­гла­сил ее в дом, что­бы по­з­на­ко­мить с ро­ди­те­ля­ми.

Весь ве­чер На­дя рас­ска­зы­ва­ла ак­тер­ские бай­ки, раз­вле­ка­ла гос­тей, ста­ра­ясь по­нра­вить­ся. Но ко­г­да ее по­про­си­ли спеть, она ляп­ну­ла: «Мне ка­жет­ся, что ужин я уже от­ра­бо­та­ла». Как го­во­рит­ся, не сро­с­лось…

Она встре­ти­ла сво­его прин­ца толь­ко че­рез пять лет по­с­ле вы­хо­да филь­ма «Дев­ча­та» — ей бы­ло 37. Влю­би­лась с пер­во­го взгля­да и за­муж вы­ско­чи­ла «ско­ро­по­сти­ж­но» и сча­ст­ли­во – за ар­мя­ни­на Вил­ли Хшто­я­на, ра­бо­тав­ше­го в ми­ни­стер­ст­ве внеш­ней тор­го­в­ли.

В ка­че­ст­ве же­ны торг­пре­да она по­ки­ну­ла стра­ну, жи­ла в Еги­п­те и Ма­лай­зии. Уп­ря­мая на съе­мо­ч­ной пло­щад­ке, в се­мье На­дя лег­ко под­стро­и­лась под су­п­ру­га:

«Мой глав­ный долг – быть ря­дом с му­жем. Я хо­ро­шо ус­во­и­ла, кто у нас гла­ва се­мьи (для ар­мя­ни­на это осо­бен­но ва­ж­но). Он не дол­жен го­во­рить: «Я – муж На­ди Ру­мян­це­вой». Это я дол­ж­на го­во­рить: «Я – же­на Вил­ли Вар­та­но­ви­ча».

У нее бы­ло все, о чем дру­гие мог­ли толь­ко меч­тать: «мер­се­дес», ро­с­кош­ный дом, об­слу­га, ли­ч­ный во­ди­тель, дру­зья-мил­ли­о­не­ры

На­дя лег­ко впи­са­лась в ка­пи­та­ли­сти­че­с­кий мир и ус­т­ра­и­ва­ла при­е­мы, за­ни­ма­лась внеш­но­стью и са­мо­об­ра­зо­ва­ни­ем (же­не торг­пре­да ра­бо­тать не по­ла­га­лось по ста­ту­су), за 12 лет жиз­ни за ру­бе­жом вы­учи­ла фран­цуз­ский и ан­г­лий­ский.

В 70-х гг. се­мья вер­ну­лась на ро­ди­ну, ак­т­ри­са про­дол­жи­ла сни­мать­ся и оз­ву­чи­вать филь­мы. Са­ма Ру­мян­це­ва ди­п­ло­ма­ти­ч­но го­во­рит, что сво­им твор­че­с­ким ус­пе­хом обя­за­на му­жу.

Все со­рок лет со­в­ме­ст­ной жиз­ни она еже­днев­но слы­шала от су­п­ру­га, что он в нее влюб­лен.

До своих последних дней 2008 года На­де­ж­да Ру­мян­це­ва жи­ла с му­жем на да­че, была ув­ле­че­на цве­та­ми и со­ба­кой, оставалась по-пре­ж­не­му лег­кой и смеш­ли­вой. Кста­ти, в да­ч­ных со­се­дях у нее, поговаривали, был сам Пу­тин.

По­че­му сбы­лась меч­та То­си Ки­с­ли­цы­ной? На­вер­ное, по­то­му, что она ни­ко­г­да не пла­ни­ро­ва­ла свою «месть» — для это­го у нее был слиш­ком сча­ст­ли­вый ха­ра­к­тер.

Оцените статью
Как На­де­ж­да Ру­мян­це­ва «отом­стила за всех об­ма­ну­тых дев­чат»
«Уедешь в город, а там рестораны, джаз, кафе, гляссе!»: комедия о стиляге и юном трактористе, поменявшихся ролями