Как случилось, что Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь» оказалась в платье от Christian Dior?

В 1956 году, после премьеры фильма «Карнавальная ночь», молодая актриса Людмила Гурченко покорила сердца миллионов советских зрителей. И не только мужчин, но и женщин. В образе главной героини она продемонстрировала не только талант, легкость и очарование, но и супермодный сценический гардероб.

Позже платья от «Леночки Крыловой» пытались копировать многие модницы Советского Союза, даже не подозревая, что это новый стиль, появилась всего несколько лет назад в Париже, и его автором является ни кто иной, как Кристиан Диор.

В 1946 году ещё малоизвестный модельер открыл в Париже свое небольшое ателье, а в 1947 году представил на парижских подиумах первую коллекцию женских платьев в стиле, который он назвал «New Look». Новый стиль произвёл фурор среди французских модниц!

Это был разворот моды на 180 градусов! От широких плеч и экономных с точки зрения количества ткани платьев к образу женщины-цветка. Где были мягкие линии, покатые маленькие плечи, совсем маленькая талия и изящная шикарная юбка, похожая на распустившийся бутон цветка.

Но в СССР простые люди даже не догадывались о таком стиле. В те годы наши модницы пытались копировать платья американских девушек, которых они высматривали в фильмах из США начала сороковых годов.

К сожалению, знаменитый фильм 1953 года «Римские каникулы», где легендарная Одри Хепбёрн покорила весь мир, в одежде стиля «New Look», в Советском Союзе тогда не показали. И иностранные модные журналы, увы, в СССР в конце 50-х тоже были недоступны.

Поэтому несколько платьев в неведомом ранее стиле от Людмилы Гурченко произвели настоящий фурор и в нашей стране. Буквально через месяц после премьеры картины в советских журналах мод стали появляться знакомые силуэты.

Между тем сама актриса к появлению этих платьев имела лишь косвенное отношение. Главная заслуга в этом принадлежала Эльдару Рязанову, Но ещё в бо́льшей степени Ивану Пырьеву.

Когда встала задача одеть главную героиню по последней моде, костюмеры киностудии предложили сшить платья в стиле Любови Орловой. Это приподнятые широкие плечи, более свободная талия и юбка чуть ниже колен. Но молодой режиссёр понимал, что такой наряд не вяжется с озорным образом Лены Крыловой.

Рязанов обратился за советом к Пырьеву, которые курировал съёмки, и тот вскоре принес костюмерам пару модных парижских журналов, где как раз и были опубликованы новые платья в стиле «New Look».

Всего в фильме фигурируют три разных платья в этом стиле.

Когда были пошиты первые два (их, кстати, начали шить для другой актрисы, которая первоначально планировалась на эту роль) и все увидели, как они подчеркивают изящную фигуру Людмилы Гурченко, она взмолилась, чтобы для эпизода выступления с новогодней песней сшили такое же платье, но полностью чёрное.

И ещё она захотела белую меховую муфту в дополнение к этому платью.

Рязанову этот черно-белый образ понравился, и его тоже вставили в фильм.

Позже актриса не без юмора рассказывала, как московские модницы копировали этот стиль:

«Все стали носить мои прически, все стали давиться в талии. Вот иногда иду, вижу перед собой девушку в похожем платье и думаю: «Ой, а это я или нет? Ой, да я хуже чем то, что идет мне навстречу»

С тех пор многие в нашей стране стали считать Людмилу Гурченко законодательницей мод. И такое мнение сохранялось долгие десятилетия.

Оцените статью
Как случилось, что Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь» оказалась в платье от Christian Dior?
«А годы летят, наши годы как птицы…» Из фотоальбомов наших любимых актрис