Как снимали фильм про Петрова и Васечкина

Фильмы «Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные» и «Каникулы Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные» советские школьники обожали.

Главные герои стали кумирами и теми, с кем хотелось подружиться в реальности. Удивительно, но эти картины не хотели выпускать в прокат. Режиссер даже услышал слова о том, что он снял плохое кино, и ему надо подумать о смене профессии.

Идея снять полнометражные картины Владимиру Аленикову пришла не сразу. Сначала он «собирал» смешные истории для киножурнала «Ералаш». Режиссер решил, что надо дать жизнь новым героям, а курьезные истории включить в фильм.

Васечкин по характеру напоминал режиссера в детстве, а Петрова Алеников «списал» со своего друга детства. Исполнителей главных ролей искали повсюду – в школах, кружках, Дворце пионеров. Более 5 тысяч мальчишек пробовались на главные роли. Но все было не то.

У режиссера был хороший знакомый – хореограф Влад Дружинин. Он предложил посмотреть на пробах его сына Егора. Появление этого озорного, подвижного мальчишки вызвало восторг. Именно таким режиссер видел Васечкина.

А Егор не растерялся, он предложил на роль Петрова своего друга Дмитрия Баркова. И тут опять стопроцентное попадание в образ.

Егор и Дима были друзьями в жизни, и это было такое удачное стечение обстоятельств. В кадре они не играли, а словно проживали истории из жизни. Мальчишки даже реально были влюблены в исполнительницу роли Маши Ингу Ильм.

На съемках ребята вели себя свободно и уверено. А Егор и Дима даже хулиганить успевали. Так однажды они собрали каштаны, и начали ими кидаться. Как итог – разбитый фонарь. Мальчишек заставили писать объяснительную. И все, кто ее потом читал, не могли сдержать смех. Ребята даже инопланетян приплели в эту историю.

Картины снимались на Одесской киностудии. А утвердить фильмы в прокат должно было московское руководство Гостелерадио. Но фильмы забраковали. Не понравилась даже музыка, которая использовалась в фильме.

Композиции молодого композитора Татьяны Островской звучали свежо, смело, по-современному. Они не были похожи на прежние песни пионеров. И в этом усмотрели «антисоветчину». Фильмы отправили на полку.

Режиссер решил бороться за свои картины. Он обратился к дочери Юрия Андропова, которая работала в редакции журнала «Музыкальная жизнь». Она пообещала выделить время для просмотра картин.

Тут же был заказан зал для демонстрации фильмов, но Ирина Юрьевна так и не приехала. Но тот факт, что она готова была посмотреть фильмы, сыграл решающую роль. Фильмы выпустили в прокат. И тут была получена самая лучшая награда – любовь зрителей. Юные актеры начали получать мешки писем со всех уголков страны.

Прошло немало лет. Егор Дружинин стал известным хореографом, но и о кино он не забывает. В его фильмографии 26 работ.

У Дмитрия Баркова удачно сложилась продюсерская деятельность. В кино он появлялся в эпизодах, но считал эти работы случайными. Инга Ильм стала специалистом по истории искусства. Она – автор многих научных статей.

Оцените статью