Как снимали фильмы про народного любимца — деревенского участкового Анискина

Фильм «Деревенский детектив» 1969 года сняли по одноименной повести Виля Липатова, который написал серию произведений о деревенском участковом Федоре Анискине.

У главных героев фильма были реальные прототипы, писатель Липатов, живший под Томском, хорошо знал деревенских милиционеров Александра Анискина и Александра Шинкевича.

Первый милиционер подарил герою книги фамилию, внешность и черты характера, а второй брал Липатова на задания, допросы и рассказывал о раскрытии преступлений.

Экранизировать рассказы про Федора Анискина придумал министр внутренних дел СССР Николай Щёлоков, после этого МВД договорилось с Киностудией имени Горького о съемках фильма, а писателя попросили написать сценарий по своей книге.

Главная роль сразу писалась под актера Михаила Жарова, которого хотели видеть в роли Анскина в МВД. Режиссерское кресло занял Иван Лукинский, который до этого снимал фильмы про деревенского парня Ивана Бровкина.

Михаил Жаров на роль сразу дал согласие, потому что у него давно не было ярких ролей в кино. Чтобы глубже погрузиться в образ, актер даже пошел на стажировку в милицию.

Зрители полюбили опытного, спокойного и хитрого Анискина, «Деревенский детектив» стал настоящим хитом, а Виль Липатов – известным писателем.

Когда в стране произошел всплеск подростковой преступности, когда подростки нападали на прохожих в масках, в МВД пришли к мысли, что нужно снять фильм о том, как милиционер побеждает фантомаса. 74-летний Михаил Жаров снова согласился сыграть главную роль. Так появился фильм «Анискин и фантомас».

Эту киноленту вместе сняли Виталий Иванов, Владимир Рапопорт и сам Жаров, у которого уже был опыт режиссерской работы – после войны он снял комедию «Беспокойное хозяйство». Кстати, в фильме про фантомаса старшую пионервожатую сыграла дочь актера — Анна Жарова.

Через пять лет 79-летний Михаил Жаров сыграл главную роль милиционера в третий раз. Это был фильм «И снова Анискин», снятый по повести «Анискин и Боттичелли», в которой рассказывает о похищении старинной иконы святого Иоанна Крестителя из церкви. Но в фильме сюжет изменили – Анискин искал керамическую птицу, украденную из провинциального музея.

Режиссерами третьего фильма о милиционере выступили Виталий Иванов и Михаил Жаров. Исполнителю главной роли было тяжело, но он очень любил свой образ. Эта роль стала для него последней.

Оцените статью
Как снимали фильмы про народного любимца — деревенского участкового Анискина
Почему актер Михаил Кононов невзлюбил фильм «Большая перемена», хотя тот сделал его популярным