Этот фильм вышел в 1978 году, а режиссера назвали обладателем самого красивого изобразительного ряда в истории мирового кино.
Неудивительно, что Терренс Малик стал первым американским режиссером после Жюля Дассена (снял в 1955 г. знаменитый фильм-ограбление «Мужские разборки»), которому жюри Каннского кинофестиваля присудило премию за лучшую режиссерскую работу.
- Терренс Малик
Более того, оператор фильма Нестор Альмендрос был удостоен премии «Оскар», а композитор Эннио Морриконе получил премию «BASTA» за лучшую музыку к фильму.
Актеры, снимавшиеся в самом красивом фильме
Бюджет фильма был ограничен, поэтому даже на главные роли режиссер был вынужден пригласить малоизвестных на тот момент актеров: 28-летнего Ричарда Гира, 28-летнюю Брук Адамс.
О чем фильм
Называется фильм «Дни жатвы».
Снят в жанре роуд-муви, то есть это фильм-происшествие, в котором главные герои находятся в дороге.
События, происходящие в фильме, переносят зрителей на сто с небольшим лет назад, когда американцы готовились к вступлению в Первую мировую войну.
Главный герой фильма Билл, которого сыграл Ричард Гир. Мужчина работает на заводе и в результате ссоры убивает человека. Билл решает уйти от ответственности и вместе со своей подругой, а также ее молодой сестрой отправляется в техасский выступ, где утраивается рабочим по уборке урожая.
За красивой подругой Билла начинает ухаживать очень богатый, но больной фермер, который делает девушке предложение. Билл, понимая, что в результате авантюры можно заработать, получив огромное наследство, дает «разрешение» на брак.
Но «дедушка» оказался мнимым больным и помирать вовсе не собирался. Более того, подружка Билла влюбилась в фермера по-настоящему …
О «золотом часе» съемок самого красивого фильма
Съемки проходили в Канаде. Шли очень медленно.
Операторы должны были уложиться в двадцатиминутный отрезок времени «золотого часа» — времени предшествующему закату и восходу солнца. Со слов оператора фильма:
«Режиссер заставлял актеров вести рассказ не словами и диалогами, а при помощи визуального ряда».
Как говорят люди, разбирающиеся в мельчайших деталях киноискусства, Малик хотел воздействовать не только на слух и зрение зрителей, но и обоняние, осязание и на вкусовые ощущения.
Авторы минимально использовали искусственный свет и тщательно выстраивали каждый кадр.
Более того, для съемок использовалась очень качественная 70-миллиметровая пленка, которая способна показать мельчайшие детали – выпуклые, как на ладошках.
Интересный факт: чтобы снять нашествие саранчи, с вертолета специально сбрасывали огромное количество вылущенных стручков гороха. А когда деньги закончились, Малик плакал как маленький ребенок. Но он уговорил продюсера фильма Берта Шнайдера заложить собственный дом, лишь бы снять этот уникальный фильм до конца.
Отзывы были в большей части положительными, но часть критиков упрекнула режиссера в излишней картинности, ведь изобразительная часть фильма вне сомнения подавила сюжетную.
Работа над проектом выпила все соки из режиссера. После выхода картины Малик ушел из профессии на 20 лет. Свою следующую картину – эпическую военную драму «Тонкая красная линия» снял только в 1998 году.